ВИ Урок 6. Византийская империя в раннее Средневековье
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учеников с историей Византийской империи V-XI вв.
Задачи урока
- 1. Раскрыть взаимосвязь между историческими процессами в Византии и изучавшимися на предыдущих уроках одновременными событиями в Западной Европе
- 2. Продолжить развитие умения работать с исторической картой.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Ромеи, Василевс, Константинополь, Юстиниан, иконоборчество, Македонская династия, Василий II Болгаробойца
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Ученики записывают в тетрадь даты основных этапов истории Византийской империи V-XI вв. Вопрос: Почему в раннем Средневековье Византия являлось самым развитым в хозяйственном и культурном отношении государством Европы? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Во время выполнения задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Какие территории на Западе были завоеваны Византийской империей при Юстиниане? Как называлась должность епископа Константинополя, являвшегося высшим иерархом христианской церкви в Византии? |
4 | 4. Актуализация знаний | Вопрос: Чем было вызвано усиление налогового бремени во время правления Юстиниана? |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Во время выполнения задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были взаимоотношения светской и церковной власти в Византии? Кто имел больше власти – патриарх или император? |
7 | 7. Актуализация знаний | Вопрос: Почему власти Византийской империи уделяли так много внимания распространению христианства среди славянских народов? |
8 | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: В чем заключалась основная цель византийской дипломатии? На чем основывались союзные отношения Византии с какими-либо странами и народами? |
9 | 9. Изучение нового материала | Ученики записывают даты и основные события. Вопрос: Почему правление Василия II Болгаробойцы считается апогеем внешнеполитического могущества Византии времен Македоснкой династии? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | Во время выполнения задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Культура Византии IV-XI вв.» |