ВИ Урок 31. Восточная Азия в Средние века
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями истории Индии, Китая и Японии в Средние века
Задачи урока
- 1. Выявить общие и различные черты изучаемых государств.
- 2. Способствовать формированию уважительного отношения к культуре других народов.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Тан, Сун, Мин, Хубилай, синто, самураи, сёгун, Минамото, Гупты, касты, Делийский султанат, Махмуд Газневи
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учащиеся записывают даты основных этапов истории изучаемых стран. Вопрос: вспомните, что вы узнали о древних Индии и Китае в 5 классе и ответьте, какие государства существовали в этих регионах в первые века нашей эры, и какие религии исповедовало их население? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Что представляли собой государственные экзамены в Китае? В чем выражался культурный и экономический расцвет Китая во время династий Тан и Сун? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, какие еще великие изобретения, помимо упомянутых в этом слайдшоу, впервые появились в Китае. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Какое китайское государство дольше всего оказывало сопротивление монголам? Какие территории были завоеваны монголами в XIII в. помимо Китая? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Основатель династии Мин был по происхождению простым крестьянином. Первый ли это случай, когда основателем новой китайской династии являлся человек незнатного происхождения? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Что представляла собой воинская этика самураев, чем она была схожа и отличалась от этики европейских рыцарей? Какую роль сыграло китайское культурное влияние в формировании японского государства? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, что такое варны? Чем варны и касты отличаются от сословий? Какие религии господствовали в Индии до знакомства индийцев с исламом? |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Когда и в результате каких событий большая часть Индии оказалась под властью мусульман? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Страны средневековой Африки и доколумбовой Америки». |