ВИ Урок 30. Раннее итальянское Возрождение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с культурой и искусством раннего Возрождения в Италии, мировоззрением и идеями гуманистов.
Задачи урока
- 1. Показать различия между мировоззрением, господствовавшим в средневековом обществе, и идеями гуманистов.
- 2. Донести до учеников важность вклада творцов итальянского Возрождения в сокровищницу мировой культуры.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Ренессанс, гуманисты, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Донателло, Джотто, Брунеллески, Боттичелли
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопросы: Почему идеи гуманизма и стремление к возрождению античного наследия впервые возникли именно в Италии? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | После выполнения задания ученики объясняют, каким образом они определили принадлежность выбранных картин к произведениям эпохи Возрождения. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Данте считают предтечей Ренессанса? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель вкратце рассказывает о содержании творчества Петрарки и Боккаччо. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были основные темы произведений художников Проторенессанса? Чем они отличались от традиционной средневековой живописи? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: В чем заключались противоречия между идеями гуманистов и традиционным средневековым мировоззрением? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Какие выдающиеся скульпторы, живописцы и архитекторы жили и творили во Флоренции в XV в.? Почему искусство Возрождения вызывало ненависть у Савонаролы. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были отличия ренессансной архитектуры от готической? Какие еще произведения архитектуры были созданы Брунеллески? |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Сравните итальянскую живопись эпохи Проторенессанса и XV в. Есть ли между ними различия в тематике и манере живописи? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Восточная Азия в Средние века». |