ВИ Урок 18. Крестовые походы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учеников с основными событиями Крестовых походов
Задачи урока
- 1. Раскрыть причины и крестовых походов и их последствия для Европы и мусульманского Востока
- 2. Продолжить развитие умений работы с исторической картой
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
крестоносцы, Урбан II, Ричард Львиное Сердце, Салах-ад-Дин, Иерусалимское королевство, Латинская империя, духовно-рыцарские ордена
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Ученики записывают определение крестовых походов. Вопрос: Когда Иерусалим оказался под властью мусульман? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Почему множество людей восторженно откликнулись на призыв папы Урбана II? Какое событие, произошедшее за сорок лет до первого крестового похода, стало причиной натянутых отношений между западными рыцарями и Византией несмотря на их союз против сельджуков? |
4 | 4. Освоение нового материала | Вопросы: Какова была судьба крестьянского крестового похода? Каковы были последствия первого крестового похода для Византийской империи? Кем стали руководители первого крестового похода после его окончания? |
5 | 5. Актуализация знаний | Вопрос: Что такое духовно-рыцарские ордена и с какой целью они создавались? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Кто участвовал во втором и третьем крестовых походов? Можно ли назвать успешным результат третьего крестового похода? |
7 | 7. Освоение нового материала | Вопросы: Почему крестоносцы отправились не в Палестину, а к Константинополю? Почему четвертый крестовый поход свидетельствовал о глубоком кризисе движения крестоносцев? |
8 | 8. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Почему участники пятого крестового похода направились не в Палестину, а в Египет? |
10 | 10. Освоение нового материала | Учитель рассказывает об изменении отношения рыцарей к крестовым походам, о трудностях Людовика IX с организацией и финансированием последнего крестового похода. |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Систематизация изученного материала | В ходе беседы с учителем учащиеся обсуждают последствия крестовых походов, затем подводят итого урока и первой четверти учебного года. |