"Весёлые" уроки (сценарий классного часа ко Дню учителя)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Весёлые уроки». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Мотивация выбора темы данного классного урока – Международный день учителя в год (2017) русского языка и литературы, что создает ситуацию, вполне пригодную для соединения этих двух событий в один классный час в форме «веселого урока» развлекательно с одной стороны и познавательную – с другой, воспитательную – с третьей. Из чего следуют цели и функции:
- развлекательная;
- познавательная;
- воспитательная.
Цели урока:
- Создать благоприятную и дружелюбную атмосферу урока в праздничный день; весёлое и праздничное настроение; улыбки, юмор и смех, одобрение и обсуждение содержимого – залог успешного учебного года и положительного настроения в классе.
- Познакомить учеников с понятием этимология: происхождением, заимствованием иностранных слов в русском языке; изменение их значения, толкования на примерах высказываний мыслителей древности и современных ученых;
- На примерах классической литературы (в данном случае, романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) ознакомиться с широким использованием даваемых в примерах терминах;
- Ознакомить учащихся со смеховой культурой на примере юмористических стихотворений современных писателей и поэтов и их предшественников (создатель «поэзии абсурда» Эдварда Лира), Спайка Миллигана, темы стихотворений которого связаны напрямую со школьными предметами, данными в забавной и запоминающейся форме, произведениями польского поэта Юлиана Тувина, русских и советских поэтов детской литературы: С. Маршака, С. Михалкова, А.Барто и наших современников.
- Оценить при помощи учеников в ходе обсуждения воспитательное значение этих веселых произведений.
Метод: показ презентации, чтение вслух и устное обсуждение прочитанного.
Средства: презентация на любом электронном носителе, компьютер, проектор и экран либо электронная или интерактивная доска.
Участники: классный руководитель в роли ведущего и учащиеся неполной средней школы 7–9 классов. При небольшой устной доработке источников возможно и привлечение учеников 10-х классов (углубление исторических и географических данных, страноведения, этимологии, истории педагогики и систем образования). При необходимости на этапе подготовки – следует воспользоваться консультациями преподавателей иностранных языков, историков). Количество участников 25–30 человек.
Время: 40 - 45 минут (для 10 класса – 1 час 10-15 минут).
Предмет: различные учебные дисциплины, межпредметные связи, учебный процесс в целом.
Краткое содержание и описание слайдов, литературное их содержание – на самих слайдах, презентация сопровождается чтением учащимися стихотворение при включенном проекторе. Слайды включают в себя портреты и краткие биографические данные почти всех авторов. Слайды в свободной и близкой тексту форме комментирует ведущий. Поэтому нет необходимости к этому импровизированному уроку готовить участников (кроме самого ведущего, разумеется).
№ слайда |
Описание |
Примечание |
1 |
Заголовок «Веселые уроки»: День учителя |
|
2 |
Данные об учебном заведении, авторе – Максимовой Е.Г., гербы Санкт – Петербурга и ГБОУ гимназия № 11 |
|
3 |
Стихотворение А. Марохина о школе и учителях: приветствие |
|
4 |
Вступление. Справка об истории Международного Дня учителя и 2017 годе – русского языка и литературы |
|
5–8 |
Ключевые слова: школа, досуг. Цитаты и изречения из Конфуция, Сенеки, Рассела, Ницше, Шоу, Пушкина и других портретами и краткими биографическими данными. Для старших классов в этой части урока предлагается провести часть урока, посвященной этимологии на тему школы и занятий, связанную с древнегреческим и латинским языками и примерами из русского и изучаемыми в гимназии иностранными языками, например: школа, лицей, гимназия, кафедра, студент, педагог, пенал, арифметика, грамматика, история, филология, музыка, физика, гимнастика, аспирант, ботаника, зоология, анатомия, лингвистика, философия, экзамен, форма, стипендия, стиль, дисциплина, калькулятор, компьютер, библиотека, класси др. |
Для 10 класса – подробнее из Поля Гиро, С.Ковалева, Ф. Велишского, Плиния – младшего и др. |
9 |
Введение к основной части |
|
10 |
Заголовок к основной части «Веселые уроки» |
|
11–12 |
Фрагменты шуточного стихотворения Тима Собакина (Андрея Иванова) о таблице умножения |
Математика |
13 |
Стихотворение Спайка Миллигана «Бой при Ватерлоо» , шаржированный портрет Наполеона Бонапарта |
История |
14 |
«Открытие Америки» - стихотворение Андрея Усачева |
География |
15 |
«Наука» - стихотворение Ю.Тувима о школьных предметах |
Математика, физика, химия, биология, астрономия, география |
16 |
Стихотворение А. Барто «Ботаника больна!» |
Биология, ботаника |
17 |
Фрагмент поэмы С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» |
ПДД |
18 |
Стихотворения С. Миллигана о табеле и родном языке |
Иностранные языки |
19–20 |
Шуточные стихи С. Миллигана – пародия на иностранные языки |
|
21 |
Стихотворения С. Миллигана о о боксе и вымышленной стране Мерехляндии |
Физическая культура, туризм и псевдогеография |
22 |
Спайк Миллиган «Тип-топ» |
ОБЖ |
23 |
Стихотворение Марка Львовского и лимерика Эдварда Лира об учителях |
Для 10 класса – смотри дополнительный список литературы |
24 |
Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри» |
|
25 |
Стихотворение – поздравление В. Суслова «Весёлый звонок». Финал Устное заключение ведущего и подведение итогов. Обсуждение участниками. |
|
26–28 |
Литература |
Список литературы, интернет-ресурсы, аудиоматериалы |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.