Разработка урока в 5 классе «Вещества и явления в окружающем мире»
Разработка состоит из:
1. Вещества и явления в окружающем мире. Биология 5 класс. Разработка урока. Технологическая карта урока.
2. Приложение. Инструктивная карточка, для лабораторной работы.
3. Презентация 1. Презентации к уроку. Презентация рассчитана на использование режима докладчика и переход по гиперссылками на Произвольные показы.
4. Презентация 2. Дополнение. Тест по теме 07 Вещества и явления в окружающем мире. Можно провести или в конце уроке, для закрепления, или на следующем уроке, для повторения.
Предмет |
Биология |
Тема урока |
Вещества и явления в окружающем мире приборы |
Класс |
5класс |
УМК |
Н. И. Сонин; Биология; Концентрический курс. |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель урока |
Создать представление о многообразии окружающего мира через формирование понятий о веществах и явлениях природы. |
Предметные результаты |
Обучающиеся научатся давать элементарное определение вещество и явление природы. |
Метапредметные результаты |
|
Личностные результаты |
Формировать познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований |
Познавательные УУД |
Развивается умение проводить простейшие исследования и оформлять их результаты |
Коммуникативные УУД |
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи |
Регулятивные УУД |
Умение контролировать время работы |
Оборудование |
Компьютер, проектор, сканер, химический стакан, химическая пробирка, держатель для пробирок, стеклянная палочка, реактивы (поваренная соль, мел, 70% раствор соляной кислоты, вода), авторская презентация (приложение 1), инструктивная карточка для самостоятельного исследования (приложение 2). |
№ п/п |
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающегося |
Планируемые образовательные результаты |
1 |
Организационный момент |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
Приветствие учителя, мобилизация внимания учащихся, отметка отсутствующих, высказывание добрых пожеланий детям, предложение ученикам пожелать друг другу удачи и подумать, что пригодится им для успешной работы на уроке, проверка готовности учащихся и их рабочих мест к уроку |
Организация собственного рабочего пространства: готовность к уроку. |
К. Самостоятельная организация учебного взаимодействия Л. Умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность |
2 |
Актуализация знаний по теме урока. Целеполагание. |
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция, определение темы и цели урока. |
Работа с презентацией: слайд 2 – Тема урока и цель урока. Слайд 10 – Ребус. Слайд 11 – Кроссворд. |
Работают со слайдом, выполняют задания. Определяют тему и цель урока |
П. Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей. Л. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. К. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие. |
3 |
Изучение нового |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Работа с презентацией (слайд 3-9). |
Работают со слайдом, выполняют задания. Делают выводы, на основание рассмотренных примеров. |
П. Умение самостоятельно находить примеры для изучаемых понятий. Л. Проявление познавательного эмоционального восприятия и интереса обучающихся направленного на изучение, веществ и явлений Р. Умение оценивать достигнутые результаты |
4 |
Практическая работа |
Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности. |
Объяснение темы и цели исследования. Знакомство с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Контроль при проведении эксперимента. Сканирует результаты исследования и отображает их на экране. |
Работа в малых группах. Работают по инструктивной карточке, делают самостоятельные выводы. Сообщают классу о результатах исследования. |
П. Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей. Опора на опыт, знания учащихся. Р. Умение планировать свою работу. Л. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. К. Умение работать в группах. |
5 |
Закрепления и применения знаний и способов |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. |
Подводит итоги урока. Возвращение к теме и цели урока. |
Рефлексивное осмысление. |
К. Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Л. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
6 |
Домашнее задание |
Организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению полученных знаний и способов действий. |
Работа с презентацией слайд 11 – Домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневник. § 7 ответить на вопросы 4,7 (письменно), 1,3,6 (устно), 5 (дополнительно). |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.