Сценарий «Веселись, честной народ, в гости Масленка идет!»
Развлечение для детей 4 возрастных групп, посвящённое Масленице.
Цель мероприятия: приобщение детей к русской народной традиционной культуре
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к традициям родного края
- знакомить с традициями, прикладным искусством русского народа
- продолжать знакомить детей с музыкальным наследием русского народа
- развивать творческие способности
- развивать познавательную активность детей
- вызывать положительные эмоции
- воспитывать личностные качества, умение взаимодействовать в команде
Мероприятие проводится в музыкально-спортивном зале в форме развлечения с участием детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы и не требует длительной подготовки детей. Зал украшен предметами русского народного быта, детскими работами в фольклорном стиле.
Ход мероприятия
Дети младшей и средней групп заходят первыми и садятся. Заходят дети старшей с шумовыми инструментами, проходят по залу под музыку из балета «Петрушка» Стравинского, затем инструменты складывают в корзинки и садятся. Выходят дети подготовительной группы, держась за руки, идут «змейкой», заводят хоровод, запутывают «улитку», затем распутывают её, исполняя русскую песню «Вот уж зимушка проходит».
♫ «ВОТ УЖ ЗИМУШКА ПРОХОДИТ»
После песни садятся.
Выходят Петрушка и Матрёшка.
Петрушка: Ой, вы, люди добрые!
Матрёшка: Сюда скорей спешите!
Петрушка:
Будем зиму провожать,
Всех блинами угощать!
Матрёшка:
Подходи, честной народ,
Праздновать зимы уход!
Петрушка: Не ради денег, не ради славы!
Матрёшка: А ради смеха и забавы!
Петрушка: А какой сегодня праздник?
Матрёшка: А про это публика знает!
Вместе: Ребята, подскажите?
Дети: Масленица.
Матрёшка: Удобно ли вам, гости дорогие?
Петрушка: Всем ли видно, всем ли слышно?
Вместе: Всем ли места хватило?
Петрушка выходит и возвращается с Масленицей.
Матрёшка:
Ой, Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!
Петрушка:
Дорогая наша гостья Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная.
Коса длинная, триаршинная!
Матрёшка:
Платок беленький, новомодненький,
Брови черные, наведенные,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные.
Петрушка: Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?
Матрёшка: Думали - на семь недель, оказалось - на семь дней!
Первый день - Встреча,
Вторник –Заигрыш,
Среда- Лакомка,
Четверг –Разгуляй,
Пятница -Тёщины вечера,
Суббота - Золовкины посиделки,
А седьмой-то день - Проводы.
Петрушка и Матрёшка устанавливают Масленицу у центральной стены.
Петрушка:
Будем петь, плясать, играть,
Будем Масленку забавлять!
Матрёшка:
С масленицей весна приходит,
С масленицей зима уходит, проводим зимушку весёлым танцем!
♫ «АХ, ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
(подг. гр. танец)
Матрёшка:
На концах бечёвок палки,
Называются «моталки»!
Петрушка: Тот победу получает, кто скорее намотает!
Аттракцион с моталками
(Вызываются желающие из групп: средней и старшей – по 4 человека).
Петрушка:
Надо нам везде успеть:
И сплясать, и песню спеть.
Съесть корзинку калачей,
Да чтоб были горячей!
♫ «ПАТОКА С ИМБИРЁМ»
(Русская песня – игра, старшая группа.)
Матрёшка:
Патоку съели,
Калачи улетели!
Не пора ли, братцы,
За пляску приняться?
Петрушка: А что за пляска будет, мы узнаем, когда загадку отгадаем!
Матрёшка:
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать.
Я тогда её качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла и лежать не хочет,
Поёт песни и хохочет:
Удивляется кот Яшка:
Вот так кукла…
Петрушка: Промокашка! (Ребята отвечают: “Неваляшка!”)
♫ «НЕВАЛЯШКИ» З. Левиной
(Танец, средняя группа.)
Матрёшка: А ещё на масленицу ярмарки хороши! Купить можно, что угодно! Для наших малышей на ярмарке платочки яркие, музыкальные!
♫ «ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ»
(Младшая группа.)
Петрушка: Ой, мил народ! Кто – то к нам сейчас идёт!
(Появляется цыган с лошадью).
Цыган Мора: Кто здесь пел, кто плясал? Музыку-то я люблю, сам на радостях спляшу.
Петрушка: А ты кто таков?
Цыган (расхваливает лошадь): Я, цыган Мора, из цыганского хора, пою басом, заедаю ананасом, запиваю квасом. Имею в продаже лошадь англицкой породы, паспорт имеется. Кобыла хороша, зубы, правда, стёрлись. Так меньше есть будет. Маленько худовата, так ей же легче по ветру бежать будет. Ест мало: мешок овса, сверху копчёная колбаса. Умеет плясать, детей забавлять. Ну-ка, милая, спляши, больно ножки хороши!
(Лошадь пляшет, свободная пляска детей подготовительной группы, затем Цыган прощается с детьми, идёт к другим покупателям.)
Петрушка: Да, хороша лошадь, только наши лошадки ещё лучше!
(Дети средней группы идут по кругу, ведущий противоходом. Ведёт двух коней на палочках.)
Дети (хором):
Купи, тятя, мне коня,
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По снежной дорожке!
♫ ИГРА С ЛОШАДКАМИ
(Как «Гори ясно»- ведущий останавливается между двумя детьми, даёт им по лошадке на палочке, дети скачут с наружной стороны круга в разные стороны – кто первый доскачет до ведущего) сред. гр.
Петрушка:
Кого на масленой неделе
Не катали на карусели?
Садитесь, садитесь,
И бесплатно прокатитесь!
♫ «КАРУСЕЛЬ»
(Дети младшей группы (карусель – длинные разноцветные ленты, укреплённые на вертящемся цветке сверху длинной палки).)
Петрушка: Расступись, народ честной! (ведёт медведя)
Идет медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех!
Ну-ка, Мишенька, поклонись честным господам, да покажи свою науку!
(Медведь раскланивается).
Как красные девицы-молодицы белятся, румянятся, да в зеркальце смотрятся?
(Медведь охорашивается).
А как малые детки лазят горох воровать?
(Медведь ползает на животе).
А как бабушка Ерофеевна блины печь собралась, блинов не напекла, да от дров угорела?
(Медведь мотает головой, да лижет лапы).
А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет?
(Медведь под музыку пляшет).
Матрёшка: А давайте-ка мы с Мишкой поиграем в игру «Медведь и дети».
Мишка наш сидит и спит.
На ребяток не глядит,
Он играть не хочет,
Что-то там бормочет.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет?
Медведь садится в центре зала. Звучит музыка, дети бегают, затем присаживаются рядом с медведем и хлопают в ладоши. Медведь просыпается. Дети разбегаются, "медведь" их ловит.
Играем 2 раза с детьми старшей группы.
Петрушка:
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Матрёшка:
Мы думали - на семь недель,
А получилoсь на семь дней.
Петрушка:
Тинка, тинка, подай блинка,} 2 раза
Оладника - подзабавника, } 2 раза
Матрёшка:
Масленница, не скупися,
Масляным блином поделися.
Петрушка: Вот и мы поделимся!
Эстафета «ПЕРЕНЕСИ БЛИНЫ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
(Подг. группа)
(Ребёнок бежит с тарелочкой до тарелки с блинами, берёт один блин на тарелочку, бежит к своей команде, передаёт следующему, тот бежит, кладёт ещё один блин и т.д. У последнего на тарелочке все блины)
Матрёшка (показывает, будто замешивает тесто): Блины печь - дело сложное.
Растворю я квашенку на донышке,
Поставлю квашенушку на столбушке.
Будет моя квашенка полным-полна,
Полным-полна, с краями ровна!
Дети младшей и средней группы встают в круг.
Петрушка (держит за спиной «блин». С одной стороны блин жёлтый, с другой – белый):
Жил–был блин, лежал он, лежал на сковородке, да и спрыгнул с неё. А один бочок остался непрожаренным!
Матрёшка (держит в руках сковородку): А сковородка и говорит: «Ну-ка, блин, быстро ко мне, жарить второй бочок!»
Петрушка: Не хочу!
Матрёшка: Я кому сказала – ко мне!
Петрушка: Не хочу!
Матрёшка: Ах, так! Ну, погоди, сейчас поймаю! (Взрослые передают детям, а дети – друг другу по кругу блин и сковородку. Кто кого догонит?)
«БЛИН И СКОВОРОДКА»
(Сред. игра, в кругу.)
Петрушка:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Матрёшка:
Запоём для вас частушки
Просто замечательно!
Выходят дети подготовительной группы с шумовыми инструментами.
♫ «ЧАСТУШКИ ПРО БЛИНЫ»
Петрушка:
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели,
Ой, блины, блины, блины!
Вы блиночки мои!
♫ «ОЙ, БЛИНЫ»
(Русская хороводная песня, исполняют дети всех возрастов в хороводе.)
Матрёшка выносит блины.
Матрёшка:
Угощайтесь, друзья дорогие!
Ешьте с пылу – с жару!
Каждому – три пары!
Праздник в группах продолжайте,
Все блинами угощайтесь!
Воспитатели приглашают детей в группы на угощение. Праздник может продолжится на улице играми, сжиганием Масленицы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.