Увеличиваем числа
Формирование умения выполнять сложение с числами 3 и 4 с опорой на модель числового ряда.
Формировать умение выполнять сложение с числами 3 и 4 с опорой на числовой ряд.
Формировать умение объяснять выбор арифметического действия.
Формировать умение выбирать арифметическое действие в соответствии со схемой.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Закреплять умение выполнять сложение в пределах 10.
Закреплять умение использовать при вычислениях переместительное свойство сложения.
Закреплять понятия «чётное число», «нечётное число», «следующее число», «предыдущее число».
Закреплять умение определять место чётного и нечётного числа в числовом ряду.
Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Прибавление числа 3 с опорой на числовой ряд.
Прибавление числа 4 с опорой на числовой ряд.
Заполнение пропусков в таблице.
Выполнение вычислений в пределах 10.
Выбор записи решения к условию задачи.
Увеличение, сложение, числовой луч, чётное число, нечётное число, прибавление чисел 3 и 4.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения увеличивать число на 1. Ученики выполняют вычисления и закрашивают круги с ответами. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения увеличивать число на 2. Ученики выбирают рисунок, соответствующий условию: количество предметов увеличилось на 2. Ученики могут описать каждую из схем, используя слова «было» и «стало», и сделать вывод с помощью слов «увеличилось на 2». Работа с заданием № 1 учебника. Учащиеся составляют равенства, соответствующие схемам. Вопрос: «Как можно прибавить число 3?» Ответ: «Прибавить 2 и ещё 1 (или 1 и ещё 2)». Вопрос: «Как можно прибавить число 4?» Ответ: «Два раза прибавить 2 (прибавить 1 и ещё 3 или 3 и ещё 1)». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Тренировка в прибавлении чисел 1 и 2. При вычислениях можно использовать наблюдение, сделанное на одном из прошлых уроков: прибавляем на 1 больше, получаем в ответе на 1 больше. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения прибавлять числа 1 и 2. Работа с таблицей. Ученики выполняют вычисления и записывают результаты в соответствующие ячейки таблицы. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Сложение с числами 3 и 4 с опорой на числовой ряд. Учитель подводит учащихся к следующим выводам: чтобы прибавить 3, нужно «шагнуть» через одно число, а назвать следующее; чтобы прибавить 4, нужно два раза «шагнуть» через одно число. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся выполняют вычисления и находят равенства, в которых пропущено число 1. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Сложение с опорой на числовой ряд. Учитель обращает внимание детей на случаи 2 + 6 и 2 + 7, где необходимо применить перестановку чисел. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение с числами 2, 3 и 4. Сравнение чисел. Учащиеся выполняют вычисления и отмечают суммы, в которых ответ больше числа 7. Учитель предлагает детям объяснить свой выбор. Примерный ответ: «4 + 2 равно 6, 6 меньше 7, значит, эту сумму не нужно отмечать; 6 + 2 равно 8, 8 больше 7, отмечаю эту сумму; 4 + 3 равно 7, значит, эту сумму не нужно отмечать.» |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять прибавление чисел 3 и 4, находить сумму чисел в пределах 10. Учащиеся выполняют вычисления и записывают ответы. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Текстовая задача. Работа со схемой. Объяснение выбора арифметического действия: количество снегирей уменьшилось, значит, выбираем знак «–». Работа с интерактивным заданием. Работа с текстовой задачей. Установление соответствия между условием задачи и записью её решения. Учащиеся выбирают записи, которые являются решением задачи, объясняют свой выбор. После выполнения задания можно предложить детям записать решение в тетради и выполнить вычисления. |