Урок в музее «Песни Великой Отечественной войны»
Класс: 2 класс
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
- воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Ключевые вопросы: Нужны ли песни на войне? Какие песни поют на войне?
Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, групповая
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, музыкальные композиции, музейная экспозиция, посвящённая ВОВ.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационный |
Вступительное слово учителя |
Регулятивные (настрой на деятельность) |
|
2 |
Актуализация знаний |
Задает вопросы. – Почему мы сегодня именно на этой экспозиции? – О чём мы можем говорить, что обсуждать? |
Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками |
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные |
3 |
Постановка учебной задачи |
Сообщает тему занятия |
Формулируют проблемные вопросы |
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме) |
4 |
Решение учебной задачи |
Организует побуждающий диалог. Знакомит с историей песни «Вставай, страна огромная». Приложение 1 |
(фронтальная работа) Прослушивают запись звуков раннего утра, потом голос Левитана об объявлении войны предполагают, какая песня может прозвучать, определяют её роль в истории войны. |
Познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой) Личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения) регулятивные (оценка своей деятельности) |
– Какие вы знаете военные песни? |
Прослушивают фрагмент песни «Катюша» |
|||
Почему «Катюша» в кавычках? Приложение 2 |
Изучают куплет песни «Катюша», отвечают на вопрос: Почему «Катюша» в кавычках? |
|||
Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен? |
||||
– Подойдите к той экспозиции, где могла звучать эта песня. Приложение 3 |
(Групповая работа) |
|||
Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен? Приложение 4 |
Прослушивают фрагменты песен «В землянке», «Тёмная ночь», «Синий платочек», делают выводы о роли этих песен в истории войны. |
|||
– Какие песни могли звучать в госпитале? Кто пел в госпиталях? Приложение 5,6 |
Прослушивают песню «По полю танки грохотали», определяют следующую экспозицию. |
|||
-Что мог сделать раненый лейтенант первым делом, когда пришёл в себя? |
Высказывают свое мнение |
|||
Читает фрагмент солдатского письма из госпиталя. Приложение 7 – Попробуйте представить жизнь людей в тылу. Чем они занимаются? |
Ученик относит письмо-треугольник в экспозицию «Дом». |
|||
Сообщает сведения из истории г.Буя в годы войны (по материалам музейной экспозиции) |
Высказывают свое мнение |
|||
- Какие песни поют люди в тылу? |
Прослушивают фрагмент мелодии частушек, предполагают их содержание. |
|||
- Не всем солдатам повезло, как этому. Посмотрите на письмо, лежащее на столе. Что это? Приложение 8 |
Похоронка. |
|||
5 |
Рефлексия деятельности |
– Какие вопросы вы задавали в начале урока? Нужны ли песни на войне? Зачем? Зачем мы говорим о войне, которая закончилась 70 лет назад? |
Подводят итог. |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности), личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения) |
– Какая песня должна прозвучать сейчас? |
Высказывают предположения. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.