Урок-исследование "Определение плотности молока"
Тип урока: урок первичного закрепления новых знаний через организацию экспериментальной деятельности.
Цель урока: определение качества молока по его плотности.
Задачи урока:
Создание условий для:
- проверки и закрепления знаний по теме «Плотность вещества»;
- формирования умений применять знания к решению задач на нахождение плотности вещества, объёма тела, массы тела;
- формирования экспериментальных, исследовательских умений определять массу тела, объём тела путем организации работы в малой группе;
- формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа;
- развития самостоятельности учащихся;
- развития познавательного интереса к физике у учащихся.
Основные понятия, используемые на уроке: масса, объем, плотность.
Вид используемых на уроке ИКТ средств: презентация к уроку.
Оборудование и материалы для урока: весы с разновесами, мензурки, кувшин с молоком (на класс).
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг.момент. 3 мин. |
Недавно мне пришло письмо. Вы не поверите от кого оно. (Включается заставка из телепередачи «Контрольная закупка»). И в этом письме небольшая просьба. Из-за того, что у редакторов передачи большая нагрузка, они обратились к нам за помощью. Надо определить одну из качественных характеристик молока. И сегодня вы будете экспертами «Контрольной закупки». Нам поступил один образец молока, у которого нам надо определить плотность и результаты отправить редакторам. |
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 5 мин.
|
Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить, что такое плотность, в каких единицах она измеряется и как её можно определить. Вопросы для фронтального обсуждения: - Что такое плотность? - В каких единицах она определяется? - Как рассчитать плотность? Учитель сообщает немного информации о плотности молока. |
Ответы учеников. |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. 3 мин. |
Выработка совместно с учащимися цели урока. |
Обсуждают задание и формулируют цель исследования. Записывают в тетрадь. |
Практикум. 20 мин. |
Вами была поставлена цель «Определение качества молока по его плотности». Теперь мы приступаем к реализации поставленной цели. Но для этого вспомним правила работы с оборудованием. 1. Для качественной работы в классе должна быть тишина. 2. При работе с жидкостью соблюдайте осторожность. 3. Перед началом работы настройте весы. 4. На рабочих местах поддерживайте чистоту и порядок. |
Достают весы, настраивают их. Взвешивают пустые мензурки. Затем взвешивают мензурки с молоком. (Дополнительно измеряют размеры мармелада и взвешивают его). Все измерения заносят в таблицу (образец на экране). Рассчитывают плотность. |
Проверка полученных результатов. Коррекция. 4 мин. |
Анализ и обобщение результатов исследований в группах. Теперь давайте рассчитаем среднее значение плотности по результатам ваших исследований. (Записывает данные на доске). |
Называют значения полученных плотностей. Рассчитывают среднее значение. |
Подведение итогов. Рефлексия. 4 мин. |
А теперь вернемся к поставленной цели. Как вы думаете, мы ее достигли и какое заключение мы отправим редакторам передачи «Контрольная закупка»? А теперь по результатам урока-исследования напишите вывод в форме синквейна (правила на экране). |
Оценивают качество молока по его плотности. Сравнивают полученную плотность с плотностью по ГОСТ для молока жирностью 3,2 %. Записывают вывод. |
Домашнее задание. 1 мин. |
Домашнее задание: Благодарит учащихся за плодотворный совместный труд. Заключительное слово учителя: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Так сказал древний китайский философ Конфуций. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. |
Записывают домашнее задание. |
Синквейн
1 строка - тема синквейна (существительное);
2 строка - два прилагательных или причастия (описание темы, можно соединять союзами, предлогами);
3 строка - три глагола (описание действий в рамках темы);
4 строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме;
5 строка - синоним или ассоциация первой строки (существительное).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.