Виды теплопередачи в природе и технике
Цели:
- вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений;
- закрепить познавательные наклонности детей;
- повысить мотивацию к изучению предмета.
Пояснительная записка
Игру можно провести вовремя предметной недели. Для того чтобы провести урок - игру нужно опросить сто учащихся кроме той параллели, в которой проводится урок - игра. Приготовить плакаты с вопросами и скрытыми ответами.
Участники
- Ведущий – учитель физики;
- Счётная палата (два ученика старших классов в качестве помощников ведущего);
- Две команды учеников 7-го класса по 6 человек (возможны другие варианты);
- Приглашённые ученики, педагоги школы.
Урок проходит в кабинете физики на доске висят заранее заготовленные плакаты закрытые листами бумаги, стол между командами на нём два колокольчика. Ведущий представляет команды и сообщает правила игры - урока.
Ход урока – игры
1. Простая игра
(К столу приглашаются первые участники - «командиры» из каждой команды, ведущий открывает закрытый вопрос на первом плакате, учащиеся должны позвонить в колокольчик. Первый позвонивший имеет право первым предложить вариант ответа на вопрос. Второй вторым. Продолжает предлагать ответы та команда, чей ответ окажется на верхней строке).
Пример первого вопроса (плаката)
Что такое физика?
- Наука – 45
- Школьный предмет – 31
- Любимый предмет – 11
- Наука о природе – 7
- Природа – 5
Опрашиваются участники, следующие, которые стоят или сидят за «командирами», если команда ошибается, право отвечать переходит к следующей команде. В другой команде учащиеся предлагают свои варианты ответов с конца, а «командир» выбирает тот, который ему кажется правильным, если этот вариант есть и он остался закрытым ведущий его открывает, а счётная палата подсчитывает баллы и сумма баллов уходит 2 команде. Если же «командир» ошибается, то сумма вех открытых баллов зачитывается первой команде.
Второй вопрос (к столу приглашаются вторые учащиеся из каждой команды)
Назовите самого известного физика
- Ньютон – 61
- Энштейн – 16
- Менделеев – 11
- Ломоносов – 6
- Аристотель – 2
Третий вопрос (к столу приглашаются вторые учащиеся из каждой команды)
Какими приборами вы пользуетесь дома?
- Чайник – 52
- Телевизор – 18
- Утюг – 14
- Фен – 9
- Холодильник – 5
2. Двойная игра
(правила такие же только полученные баллы умножаются на два)
Какие животные слышат ультразвук?
- Коты – 30
- Дельфины – 25
- Слоны – 21
- Собаки – 13
- Летучие мыши – 8
С какими физическими явлениями можно встретиться на перемене?
- Ускорение – 51
- Деформация – 22
- Сила трения – 15
- Сила тяжести – 7
- Диффузия – 3
С помощью какого прибора можно измерить давление?
- Барометр – 28
- Градусник – 20
- Танометр – 14
- Не знаю – 9
- Манометр – 7
Пока подсчитываются баллы, следует обсудить правильность ответов на вопросы. Выводится команда победитель. Наградить стоит за участие обе команды.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.