Масса. Еденицы массы
Тема |
Масса. Единицы массы |
||
Цели |
Создание условий обеспечивающих осознанное усвоение понятия массы как меры инертности тел и значении этого понятия для характеристики физических явлений |
||
Задачи |
Формирование представлений о массе как мере инертности тел, способах сравнения масс взаимодействующих тел, умений применять полученные знания на практике. Развитие умений ставить цель, наблюдать, анализировать, делать выводы. Формирование коммуникативных умений: умений взаимодействовать, работать в паре, высказывать свою точку зрения. Способствовать формированию умений прогнозировать, действовать в ситуации выбора пути решения проблемы. Развитие рефлексивных умений: умений осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями |
||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Содержание темы предполагает знакомство обучающихся со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела. |
||
Учебно-методический комплект |
УМК «Физика» 7 класс автора А.В.Перышкина |
||
Планируемые результаты |
|||
Личностные
|
Метапредметные Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Предметные
|
|
Организация образовательного пространства |
|||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
|
Химия. Биология. |
Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», мультимедийный проектор (интерактивная доска), лабораторные весы с набором различных тел, тележки демонстрационные, набор грузов. |
фронтальная – индивидуальная – в паре – |
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|||
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) |
|||
Цели деятельности |
Ситуативное задание |
Планируемый результат |
|
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «масса»;
|
Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример взаимодействия некоторых тел. Для этого обратимся к цифровому ресурсу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (закладка 2). На слайде изображен интерактивный пример изменения скорости тел при взаимодействии. При взаимодействии двух тел их скорости изменяются. Но легко видеть, что у разных тел скорости изменяются по разному. Например, скорость снаряда после выстрела намного больше скорости, которую приобретает пушка после взаимодействия. Задание 1: Ответить на вопрос: «Почему так происходит?» Форма работы – |
Личностный:
Предметный:
Коммуникативный:
|
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) |
|||
Цели деятельности |
Учебные задания и методы работы с информацией |
Планируемый результат |
|
научить школьников: |
Учитель, обобщая высказывания обучающихся формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам. Проблема: как вы думаете, при взаимодействии двух тел их скорости всегда меняются? Обучающимся предлагается задание 2. Форма работы - или Задание 2: Проведите опыта, используя интерактивную модель (опыт с тележками, установленными на гладком столе) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (закладка 3) Учитель заслушивает ответы обучающихся (для закрепления материала откройте закладку 4) , обобщает их, демонстрирует опыт, отражающий зависимость скоростей от массы этих тел. Форма работы - . После обсуждения опыта с тележками предлагается решение интерактивной задачи задание 3. Форма работы - или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (закладка 5) Задание 3: Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во сколько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго. Учитель заслушивает ответы обучающихся, обобщает их. Вводит понятие инертности.
Обучающимся предлагается задание 4 и 5. Форма работы - или . Задание 4: Рассмотреть единицы измерения массы.
Задания 5: Рассмотреть примеры массы в природе и технике с помощью интерактивной шкалы масс.
|
Познавательный:
|
|
Диагностика качества освоения темы |
|||
Цель – установить степень усвоения темы «Масса. Единицы массы». |
Форма работы - . Задание 6.Ответить на вопросы самоконтроля. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (закладка B) |
Планируемый результат
Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.
|
|
Цели деятельности
|
Варианты заданий: Задание 1. (репродуктивный уровень). Пуля массой 10 г. Вылетела из автомата со скоростью 700 м/с. Вследствие отдачи автомат приобрел скорость 1,6 м/с. Найдите массу автомата. Задание 2. (частично-поисковый уровень). Человек прыгнул с неподвижной лодки со скоростью 5м/с относительно берега, лодка при этом стала двигаться со скоростью 0,5 м/с. Во сколько раз масса лодки больше массы человека? Задание 3. (эвристический уровень). Во сколько раз скорость первого тела больше (меньше) скорости второго тела, во сколько раз масса первого тела меньше (больше) массы второго. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (закладка 5). |
Планируемый результат
Личностный: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. |
|
IV этап. Рефлексивная деятельность |
|||
Цели деятельности |
Самоанализ и самооценка ученика |
Результат деятельности |
|
Научить школьников:
|
Самоанализ I. Задание на самоанализ. Составьте синквейн на тему «Масса. Единицы массы». Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) … |
*Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.