Действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда
Тема урока |
«Действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда» |
Цель урока |
обучающая: Выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах; объяснить природу их происхождения. Сформировать понятие про Архимедову силу; на основании закона Паскаля, научиться объяснять действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Научить находить в окружающем мире примеры проявления выталкивающей силы и объяснять их. развивающая: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи в наблюдаемом явлении; ознакомить обучающихся с практическим применением закона Архимеда, развивать научное мировоззрение и логическое мышление. воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к великим творцам науки; создать условия для раскрытия учащимися своих способностей, умение общаться и работать в парах. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
Форма проведения урока |
Смешанное занятие. |
Оборудование |
Компьютерная презентация «Действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда», программа Мspowr, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, мензурки, прозрачные сосуды с пресной и солёной водой, динамометры, цилиндры из набора калориметрических тел, «Архимедово ведёрко» |
Структура урока (обозначить этапы урока с указанием затраченного времени на каждый этап, раскрыть содержание каждого этапа) |
Этапы урока: Организационно- вступительный -2 минуты.Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, установка на успех, создание рабочего настроения. Постановка проблемы - 2 мин. Формулирование основной задачи урока. Сообщение темы,целей, задач и ожидаемых результатов – 3- минуты, работа с эпиграфом, обучающиеся обозначают цели урока. Актуализация опорних знаний учений и навыков -4 минуты. Определение понятий: «Давление», «Закон Паскаля», «Физических величин из раздела «Давление твёрдіх тел. гидкостей и газов», фронтальній опрос. Изучение нового материала 16 мин. Поисково-исследовательский метод. Фронтальные и групповые демонстрации Осмысление и использование полученных знаний - 2 минуты Опыт с ведёрком Архимеда,историческая справка. Релаксация – 1 минута. Физкультурная минутка. Закрепление изученного материала- 7 минут. Решение задач. Контроль и коррекция полученных знаний – 3 минуты Работа в группах. Обучающиеся отвечают на вопросы, ответы обсуждают в группах. Подведение итогов-2 минуты Оценивание, и самооценивание, обсуждение ответов обучающихся, выявление лучших. Рефлексия - 2минуты. Упражнение « Незаконченное предложение. Домашнее задание -1- минута. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого характера.( Составить план ответа. Отвечать на вопросы. Провести наблюдения. Решить задачи. Создать рекламу силе Архимеда). |
Методическая сторона урока (приемы и методы, которыми пользовался учитель |
Технологии:системно-деятельностный подход к обучению, информационно–коммуникационные, диалогового обучения, сотрудничества, проблемного обучения и воспитания методы: словесно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный, практический, проблемный, письменного текущего контроля; здоровьесберегающая. |
Этапность |
Осуществлялась связь теории с практикой, использовался принцип “от простого к сложному” |
Создание проблемной ситуации |
Поставлена проблемная задача в результате проведения опытов по объяснению различного поведения тел погружённых в жидкость илигаз. |
Обратная связь |
Поддерживался постоянный диалог между обучающимися и учителем. |
Ясность изложения материала |
Материал излагался в простой и доступной форме. |
Психологическая сторона урока |
В течении всего урока поддерживалось внимание обучающихся, сохранялся высокий уровень заинтересованности. Взаимоотношения между учителем и обучающимися деловые, дружеские. |
Воспитательные методы |
Похвала, поощрение. |
Результаты урока и выводы |
Цели достигнуты. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.