Урок "Экология и энергосбережение".
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Экология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Тема урока: «Экология и энергосбережение»
В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче (слайд 1)
Цель урока: Выявить энергетические ресурсы, существующие на Земле и подумать, как их бережно использовать?
Задачи урока:
- Познакомиться с видами энергетических ресурсов.
- Изготовить плакат о бережном расходовании энергоресурсов. (слайд 2)
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя: Актуальность нашего занятия в том, что добыча огромного количества природных ресурсов приводит к истощению Земли. Так как количество населения на нашей планете растет, то энергоресурсов нужно еще больше.(слайд 3)
- Познакомимся с видами энергетических ресурсов. (слайд 4)
- Подумаем, как решить проблему?: Переход на альтернативные источники энергии.(слайд 5)
- Альтернативные источники энергии. Энергия Солнца(использование солнечных батарей на космических кораблях, на опорах дорожного освещения.(слайд 7)
- Энергия ветра: Запасы энергии ветра более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты.(слайд 8)
- Энергия Земли: Издавна люди знают о стихийных проявлениях гигантской энергии, таящейся в недрах земного шара. (слайд 9)
- Энергия Мирового океана: Известно, что запасы энергии в Мировом океане колоссальны (энергия приливов и отливов).(слайд 10)
- Кроме использования альтернативных источников энергии, необходимо бережно относится к тем видам энергии, которые мы с вами используем сейчас. Умеете ли вы экономно использовать энергоресурсы?
- Выполните тест, из которого будет видно ваше отношение к энергоресурсам.
Ответив на все вопросы теста, посчитайте все «Да». За каждое «Да» вы получаете 1 балл.
Так как занятия в школе в рамках разных предметов (экологии, географии, природоведения, окружающего мира), то большинство учащихся набирают от 8 до 11 баллов. - Учитель делает вывод, что ребята имеют достаточные знания по энергосбережению.
Но в гостях у нас учащиеся 2 класса, давайте поделимся с ними своими знаниями. - Учащиеся 7 класса заранее к уроку начали готовить плакат по энергосбережению. В центре плаката поместили земной шар, вокруг него ладони взрослых и детей, на ладонях взрослых название энергоресурсов, что символически обозначает, что природные ресурсы в наших руках.
- У учащихся 7 класса имеются карточки, на которых они пишут свой совет по энергосбережению и прикрепляют к плакату. Этот плакат они дарят малышам, чтобы и они учились беречь энергоресурсы.
- Учащиеся начальных классов тоже готовились к этому занятию и оформили выставку рисунков по энергосбережению.
- Вывод по уроку:
- Ребята узнали, что природные ресурсы можно заменить альтернативными источниками энергии.
- Учитель убедился, что энергоресурсы ребята знают как экономить.
- На уроке учащиеся 7 класса поделились своими знаниями с учащимися 2 класса (выполнив для них плакат по энергосбережению)
- Задание на дом: В Интернете поискать интересные мультфильмы по энергосбережению, продолжить работу с детьми из детского сада, показав им мультфильмы и познакомить с выставкой рисунков по энергосбережению.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.