Урок 98. Во сколько раз больше или меньше?
Закрепить знания учащихся об отношениях «больше в», «меньше в» и их взаимосвязи, а также правила кратного сравнения чисел
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить долю числа действием деления, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и меньше на». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач
-
Во сколько раз больше или меньше?
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, во сколько раз морковок больше, чем кроликов |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 21 учебника. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 24 учебника. Вычисли, какова площадь оставшейся части листа. Интерактивное задание. Выполни вычисления и соедини с правильным ответом. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 13 учебника. Способы рассуждений, которые рассматриваются в этом упражнении, будут в дальнейшем широко использоваться при решении арифметических задач. Поэтому надо не спеша и подробно разобрать со всем классом это упражнение. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, во сколько раз птиц больше, чем веток, во сколько раз веток меньше, чем птиц |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 15 учебника. Так как каждый взрослый сопровождает 7 детей, то детей в 7 раз больше, чем взрослых, а взрослых в 7 раз меньше, чем детей. Интерактивное задание. Запиши решение и ответ |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 31 учебника. Задача не является сложной, но у учащихся могут возникнуть затруднения при выполнении последнего действия (80 : 8). Напомните детям, что такие вычисления мы уже выполняли в упражнении № 22 на с. 70 (учебник, часть вторая). Рассуждаем так: «80 — это 8 десятков, поэтому 80 : 8 = 8 д. : 8 = 1 д. = 10». Интерактивное задание. Выполнив устно вычисления, сравни записи. Заполни пропуски карточками «больше», «меньше» или «равно» |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 35 учебника. Рассмотри таблицу. Расскажи, как с её помощью найти произведение чисел. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы |