Урок 98. Нахождение однозначного частного
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся работать с алгоритмом подбора однозначного частного.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; осуществлять необходимые расчёты с величинами; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать алгоритм подбора однозначного частного в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже пары симметричных точек.
Определять принадлежность (непринадлежность) точек прямой.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Ключевые понятия
-
Нахождение однозначного частного
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностнозначимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 27 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. На доске в помощь учащимся можно подготовить схему. Интерактивное задание. Вычисли частное и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 30 учебника. Равенство, данное в задании, — это произведение двух множителей, которое равно 0. Это значит, что один из множителей равен 0. Первый множитель (заключённый в скобки) отличен от 0, следовательно, равен 0 второй множитель, который закрыт карточкой. Ответ: 0. Интерактивное задание. Сколько прямых углов на рисунке? Выбери верный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 34 учебника. Методический комментарий. Разберите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 15 ч : 5 = 3 ч; 1) 5 – 1 = 4; 2) 15 ч – 3 ч = 12 ч. 2) 15 ч : 5 = 3 ч; Ответ: 12 ч. 3) 3 ч · 4 = 12 ч. Ответ: 12 ч. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 7 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вырази в более мелких единицах и выбери верные ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 8 учебника. С помощью какого арифметического действия можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого числа? Интерактивное задание. Вычисли частное и запиши ответы. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Найди числа, которые умножает «машина» и выбери верный ответ. Интерактивное задание. Выполни действия и заполни пропуски. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 19 учебника. Вычисли длину ломаной линии. Интерактивное задание. Сколько углов на рисунке? Выдели жёлтым цветом верный ответ. |