Урок 97. В. К. Железников. «Чучело»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Анализ повести «Чучело».
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
автор и рассказчик, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Просмотр отрывка из художественного фильма “Чучело”. |
2 | 2. Работа с текстом | Важно обратить внимание учащихся на композицию повести. Напомните ученикам о повествовании от первого лица, о том, как эта форма помогает писателям выразить внутренний мир рассказчика. Повесть начинается с короткой главы. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Почему повесть построена как рассказ Лены Бессольцевой её дедушке? 2. Кем был дедушка Лены Бессольцевой? 3. Здесь удобно сделать переход к отрывку из пятой главы, где даются ответы на эти вопросы. 4. Какое у дедушки Лены Бессольцевой было хобби (любимое занятие)? 5. От кого мы узнаём о любимом занятии дедушки? Какое прозвище дали Николаю Николаевичу школьники? 6. Как «заплаточник» относился к своему прозвищу? Найдите в книге эпизод, где дедушка Лены рассказывает о проделках школьников. Как он относится к самим школьникам и к их проделкам? Как реагирует на них? О чём говорит такая реакция, о каких человеческих качествах? Таким образом, второй урок посвящён первой, второй и пятой главам. В пятой главе происходит знакомство Лены с её будущими одноклассниками: встреча, которая окажется чрезвычайно важной для сюжета повести. |
3 | 3. Закрепление материала. Домашнее задание | Просмотр отрывка из фильма. Домашнее задание: Прочитать седьмую главу повести. |