Урок 97. Нахождение однозначного частного
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с алгоритмом подбора однозначного частного.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; осуществлять необходимые расчёты с величинами; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать алгоритм подбора однозначного частного в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже пары симметричных точек.
Определять принадлежность (непринадлежность) точек прямой.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Ключевые понятия
-
Нахождение однозначного частного
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностнозначимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 12 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли частное и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 21 учебника. Объясни порядок выполнения действий в выражениях. Выполни вычисления устно. Интерактивное задание. Сколько прямых углов на рисунке. Выбери верный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 14 учебника. Разбору данного задания полезно уделить достаточно времени, так как результатом его выполнения является расширение представлений учащихся о взаимном расположении диагоналей прямоугольника. Чертежи прямоугольника с длинами сторон 2 и 5 см дети выполняют в тетрадях (с опорой на клетчатый фон). Далее в фигуре проводят диагонали и выясняют, пересекаются ли они под прямым углом (сначала на глаз, а потом с помощью чертёжного угольника). В заключение делаем выводы. Если прямоугольник не является квадратом, то его диагонали пересекаются не под прямым углом. Для того чтобы эти выводы были более убедительными для учеников, можно предложить их проверить, построив несколько других по размерам квадратов. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, на какое число делит и умножает «машина». |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 4 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление подбором и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 5 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Сколько треугольников на рисунке? Выдели красным цветом верный ответ. Работа с заданием № 23 учебника. Задание учащиеся выполняют с опорой на календарь. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 31 учебника. Вычислите значения выражения при данных значениях буквы a. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Интерактивное задание. Сколько четырехугольников на рисунке? Выбери верный ответ. |