Урок 96. Во сколько раз больше или меньше?
Познакомить учащихся с отношениями «больше в», «меньше в» и их взаимосвязью, а также с правилом кратного сравнения чисел
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить долю числа действием деления, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и меньше на». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач
-
Во сколько раз больше или меньше?
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Расположи числа в порядке убывания. Расположи числа в порядке возрастания |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Методический комментарий. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Отметь жёлтым цветом числа, которые делятся на 6, и красным цветом числа, которые делятся на 9 |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 20 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 26 учебника. Заполни таблицу. Интерактивное задание. Не выполняя вычислений, сравни выражения |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 9 учебника. Закончи предложения. Интерактивное задание. Запиши, во сколько раз белок меньше, чем орехов |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 10 учебника. Разбирая задачи с учащимися, составьте и воспользуйтесь схемой, которая поможет детям увидеть сходство и различия задач, а также понять, что способ их решения общий (6 лет : 3 = 2 года). Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 34 учебника. После чтения текста задачи, прежде всего, разберите с учащимися смысл словосочетания «не более 6». Это значит меньше 6 или ровно 6. Если купить ровно 6 сырков, то за покупку надо заплатить 48 р. (8 р. • 6 = 48 р.). При этом 48 р. меньше 50 р. А если купить 7 сырков, то покупка будет уже стоить 56 р. (8 р. • 7 = 56 р.). Но 56 р. больше 50 р., значит, на 50 р. можно купить не более 6 сырков. Интерактивное задание. Отметь, во сколько раз размеры жёлтой фигуры больше размеров зелёной фигуры. При необходимости можно дать следующую подсказку: предложите учащимся попарно сравнить между собой длины соответствующих друг другу сторон многоугольников. Ответ: в 3 раза |