Урок 96. Прибавление и вычитание числа 6
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить приёмы сложения и вычитания числа 6 без перехода и с переходом через десяток. Развивать умения выполнять сложение и вычитание числа 6 по частям на основе знания состава чисел. Закрепить умение применять переместительное свойство сложения.
Задачи урока
- Формирование умений применять изученные приёмы вычислений к двузначным числам в пределах 20.
- Формирование навыка табличного сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Формирование умения решать текстовые задачи.
- Развитие вычислительных навыков.
Виды деятельности
-
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток.
Выбирать и объяснять способ вычисления.
Осознанно выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Составлять и решать задачи в одно действие с опорой на рисунок.
Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.
Понимать и использовать в речи термины «сумма», «разность».
Наблюдать за вычислениями, находить в них закономерность и использовать эту закономерность как общий способ вычислений.
Ключевые понятия
-
Сложение, вычитание, сумма, разность, сложение и вычитание по частям, число 6, состав числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | |
5 | 2.4. Актуализация опорных знаний | |
6 | 2.5. Актуализация опорных знаний | |
7 | 3.1. Обобщение и систематизация | |
8 | 3.2. Обобщение и систематизация | |
9 | 3.3. Обобщение и систематизация | Можно организовать работу с данным объектом по-разному: устно или письменно, работать в паре, группе или фронтально. |
10 | 4.1. Применение знаний и умений в новой ситуации | |
11 | 4.2. Применение знаний и умений в новой ситуации | |
12 | 4.3. Применение знаний и умений в новой ситуации | |
13 | 5.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
14 | 5.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
15 | 5.3. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
16 | 6. Итог урока |