Урок 95. Вычитание числа 6
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть случаи вычитания числа 6 с переходом через десяток, соответствующие табличным случаям сложения (12 – 6, 13 – 6, 14 – 6, 15 – 6). Формировать умения выполнять вычитание числа 6 по частям на основе знания состава чисел.
Задачи урока
- Познакомить учащихся со способом вычитания числа 6 с переходом через десяток.
- Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.
Виды деятельности
-
Выполнение вычислений.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Сравнение вычислительных приёмов.
Ключевые понятия
-
Вычитание, вычитание по частям, число 6, состав числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Скороговорку можно сначала проговорить со всем классом, а потом её могут произнести несколько учащихся по отдельности. Можно задать вопросы по рисунку в интерактивном объекте: Сколько мышат мы видим на рисунке? (Пять.) Где ещё один мышонок? (Спрятался, виден только хвостик.) Учитель. Какое число нам встретилось в скороговорке? (Число шесть.) Какое действие мы выполняли с этим числом на прошлом уроке? (Сложение.) Как вы думаете, что сегодня мы будем учиться делать с числом 6? (Вычитать.) |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | После выполнения задания № 3 нужно задать учащимся вопрос: Как называется число, которое получается при вычитании? (Разность.). |
5 | 2.4. Актуализация опорных знаний | |
6 | 3.1. Постановка учебной проблемы | |
7 | 3.2. Постановка учебной проблемы | |
8 | 4. Открытие новых знаний | После выполнения задания задать ученикам вопросы: Чем похожи записи? (Вычитаем число 6.) Как вычитаем? (По частям.) На какие числа раскладывали число 6? (5 и 1, 3 и 3, 4 и 2). |
9 | 5.1. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | |
10 | 5.2. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Учитель может предложить первоклассникам придумать примеры на вычитание шести, при решении которых число 6 надо представить в виде суммы чисел 2 и 4, 1 и 5 (можно организовать работу в парах). |
11 | 5.3. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | |
12 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
13 | 7. Итог урока |