Урок 95. Во сколько раз больше или меньше?
Познакомить учащихся с отношениями «больше в», «меньше в» и их взаимосвязью, а также с правилом кратного сравнения чисел
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить долю числа действием деления, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Сравнить числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и меньше на». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач
-
Во сколько раз больше или меньше?
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Методический комментарий. Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Заполни пустые клетки таблицы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 28 учебника. На рисунках изображены квадраты. Назови их. Учащиеся должны найти на левом рисунке 4 квадрата: YAXO, BAMK, NAPS и CAED, а на правом рисунке — 6 квадратов: AECP, DMKB, AMOD, MOKE, KOBC и BODP. Интерактивное задание. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить карточки по заданию |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Методический комментарий. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 29 учебника. Интерактивное задание. Найди ошибки в записях. Отметь неверные записи |
4 | 4. Целеполагание | Методический комментарий. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 4 учебника. Прочитай предложения. Измени их, используя выражения больше в ... или меньше в ... . Прочитай новые предложения. Интерактивное задание. Отметь жёлтым цветом выражение, имеющее самое большее значение |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Запиши, во сколько раз одно число больше или меньше другого |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 8 учебника. Работу над упражнением можно организовать так: «Посмотрите на рисунок. На нём изображены синий и красный отрезки. На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.) Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.) Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. Измерьте длину красного отрезка. (Тоже 2 см.) Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.) Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего». Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |