Урок 95. А. Г. Алексин. «Мой брат играет на кларнете»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции. 2. Творческое задание.
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Творческое задание.
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Урок посвящён творческим заданиям учащихся. Конечно, ребята будут сравнивать с повестью «Мой брат играет на кларнете» различные произведения. |
2 | 2. Выступления ребят. Домашнее задание | Выступления ребят. Не забудьте подвести итоги и составить маленький список для дальнейшего самостоятельного чтения произведений Анатолия Алексина. Проверять это вы уже не будете: это именно самостоятельное чтение, вы рекомендуете, а ученики уже сами решают, следовать этим рекомендациям или нет. Обязательно продиктуйте названия рекомендуемых произведений и проследите, чтобы ребята записали их в тетрадь. Они вернутся к творчеству Анатолия Алексина, когда будет время и желание. Домашнее задание: Начать читать повесть В. Железникова «Чучело». |