Урок 94. Во сколько раз больше или меньше?
Познакомить учащихся с отношениями «больше в», «меньше в» и их взаимосвязью, а также с правилом кратного сравнения чисел
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить долю числа действием деления, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и меньше на». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач
-
Во сколько раз больше или меньше?
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно-значимом уровне у учащихся внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Заполни пустые клетки таблицы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Вычисли третью, пятую и шестую части числа 30 и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 32 учебника. Интерактивное задание. Составь цепочку из шести чисел |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и проанализировать сущностный смысл понятий «во сколько раз больше или меньше»? |
5 | 4.2. Целеполагание | Просмотреть анимацию и проанализировать сущностный смысл понятий «во сколько раз больше или меньше»? |
6 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. Закончи предложения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, во сколько раз пуговиц больше, чем иголок? Во сколько раз иголок меньше, чем пуговиц? |
7 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Объясни смысл каждого предложения. Интерактивное задание. Вычисли и соедини с правильным ответом. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 5 учебника. Выполни вычисления, запиши ответ. Интерактивное задание. Не выполняя вычислений, определите, во сколько раз огурцов больше, чем помидоров |