Урок 94. Деление на 10 и на 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с приёмами деления на 10 и на 100.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать приёмы деления на 10 и на 100 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Проводить сравнение записей, геометрических фигур.
Видеть их сходство и различия.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения
и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Составлять план геометрических построений и выполнять чертёж с помощью инструментов.
Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Ключевые понятия
-
Деление на 10 и на 100
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 22 учебника. Интерактивное задание. Обозначь прямой угол. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 30 учебника. Каждая ломаная состоит из 4 звеньев, но вторая ломаная (в отличие от первой) является самопересекающейся. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 1 учебника. Сравни записи. Чем они похожи и чем различаются? Сделай вывод. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 2 учебника. Сравни записи. Чем они похожи и чем различаются? Сделай вывод. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
5 | 5.1 Открытие новых знаний | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и выбери верные ответы. |
6 | 5.2 Открытие новых знаний | Вычисли и запиши ответы по образцу. Работа с заданием № 4 учебника |
7 | 6.1. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 5 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Вырази длину в сантиметрах и соедини с правильным ответом. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 6 учебника. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Вырази длину в сантиметрах и соедини с правильным ответом |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 13 учебника. Данное задание лучше всего разобрать с опорой на «машины». Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 15 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |