Урок 92. Лирика ХХ века: С. Есенин, Н. Рубцов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ стихотворений С. А. Есенина и Н. Рубцова
Задачи урока
- 1. Проанализировать стихотворения.
- 2. Повторить изобразительно-выразительные средства.
- 3. Сравнительный анализ стихотворений
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, анализ, выразительное чтение, чтение наизусть
Ключевые понятия
-
Есенин, Рубцов, лирика, олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель рассказывает о С. А. Есенине. Портрет Есенина |
2 | 2.1. Выразительное чтение. Анализ стихотворений | Учитель читает стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром...» и «Нивы сжаты, рощи голы...». Предварительно он даёт задание ученикам: одна группа внимательно слушает и записывает олицетворения, которые услышит в первом стихотворении, другая — во втором На экране тексты. Олицетворение — одно из основных изобразительно-выра- зительных средств в лирике С. А. Есенина. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Сравните стихотворения Есенина «Пороша» и Тют- чева «Чародейкою Зимою...». В чём сходство? В чём различия? Какое из них вам больше нравится и почему? 2. Какие образы в есенинских стихах показались вам наиболее яркими, выразительными? Чем удивили вас? |
3 | 2.2. Выразительное чтение. Анализ стихотворений | Вопросы и задания для обсуждения: 1. Сравните стихотворения Есенина «Пороша» и Тют- чева «Чародейкою Зимою...». В чём сходство? В чём различия? Какое из них вам больше нравится и почему? 2. Какие образы в есенинских стихах показались вам наиболее яркими, выразительными? Чем удивили вас? |
4 | 3. Работа с текстом. Домашнее задание | Чтение и анализ стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя родина». Портрет Рубцова 1. Объясните смысл названия. 2. Как вы понимаете эпитет «тихий»? 3. Какие чувства вызывает у героя поездка на родину? На что он обращает особенное внимание? 4. Прочитайте выразительно строки, содержащие, по- вашему, основной смысл стихотворения. Домашнее задание: Выучить стихотворение С. Есенина или Н. Рубцова наизусть |