Урок 91. Прибавление и вычитание числа 5
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 5 без перехода и с переходом через десяток (6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5)
Задачи урока
- Развивать умения: решать арифметические задачи, составлять текст задач; сравнивать числовые выражения без выполнения арифметических действий; развивать глазомер; сравнивать числа в отношениях «больше на» и «меньше на». Рассмотреть и решить
- задачу, связанную с необходимостью перебора возможных вариантов
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление и вычитание числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты изученных табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3 и 4. Упорядочивать данное множество чисел; выполнять сравнение чисел, выражений. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. Производить оценку длин отрезков на глаз с последующей проверкой измерением. Решать задачи логического характера (перебор вариантов)
Ключевые понятия
-
прибавление и вычитание числа пять
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | На рисунках изображены задания, связанные с представлением числа 5 в виде суммы двух слагаемых. Предложите учащимся рассмотреть каждый случай. На рисунке надо добавить столько грибов, чтобы всего их стало 5, и записать ответ. Для этого можно использовать приём присчитывания: ученик говорит «три» и выкладывает одну фишку, «четыре» и выкладывает вторую фишку, «пять» и выкладывает третью фишку. Получилось 3 гриба. Число 3 записывается в пустой клетке под рисунком слева. Работа с остальными рисунками выполняется аналогично. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Просмотреть анимацию и объяснить, как можно к числу прибавить число 5 |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Взять карточки с числами и выложить ответ |
4 | 4. Целеполагание | Объясни как выполнено сложение. Возьми карточки с числами и выложи ответы вместо вопросов |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Задание даётся с целью вспомнить с учащимися смысл отношения «больше на ...» и выполняется, практически, без использования вычислений. После ознакомления с текстом задания спросите учеников, как они его понимают. Примерный ответ: «Синих фишек должно быть столько же, сколько красных, и ещё 5». После этого учащиеся выкладывают на парте столько фишек, сколько изображено красных фишек. Под ними выкладывают синие фишки (фишка под фишкой): сначала 6, а затем в той же строке ещё 5, т. е. всего 11 фишек. Выкладывают карточку с числом. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Определить какую операцию выполняет «машина». Взять карточки с числами и выложить ответ в «окошки» |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько было бутербродов с колбасой. - Выложите столько красных фишек, сколько было бутербродов с сыром. - Сколько всего фишек ты выложил? Возьмите карточки с числами и выложите решение и ответ. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Возьми карточки с числами и выложи ответ |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение. Учитель: - Выложи столько красных фишек, сколько было попугайчиков. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько было канареек. - Сколько всего фишек ты выложил? |
10 | 8. Итог урока | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство |