Урок 91. Измерение времени
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся работать с единицами времени и их обозначениями: век, год, месяц, сутки, неделя, час (ч), минута (мин), секунда (с), а также с соотношениями между единицами времени (1 век — 100 лет; 1 год — 12 месяцев; 1 неделя — 7 суток; 1 сутки — 24 ч; 1 ч — 60 мин; 1 мин — 60 с).
Задачи урока
- Научить учащихся определять время с помощью часов, пользоваться календарём, сравнивать величины и выполнять действия с ними.
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Закреплять у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение.
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношения между единицами времени.
Определять время с помощью часов и пользоваться календарём.
Сравнивать величины.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.
Находить различные способы решения задач.
Отвечать на поставленные вопросы, используя данные таблицы.
Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять по строение с помощью чертёжных инструментов.
Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.
Разбивать множество чисел на группы в соответствии с заданным основанием.
Выяснять, является ли данная фигура прямоугольником, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Ключевые понятия
-
Измерение времени
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 23 учебника. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 29 учебника. Луч не пересекает ломаную, состоящую из трёх звеньев. Начерти эти фигуры. Интерактивное задание. Сколько всего треугольников можно найти на чертеже. Выбери правильный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 6 учебника. Назови дату своего рождения. Интерактивное задание. Обозначь часы, которые показывают ночное время. Интерактивное задание. Сравни и поставь правильно знак <, =, >. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 7 учебника. Установи время на модели часов. Интерактивное задание. Выбери правильный ответ. Интерактивное задание. Выдели красным цветом правильный ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Рассуждать учащиеся должны примерно так: «От 6 часов утра до 6 часов вечера пройдёт 12 часов. Да ещё 1 час. Всего 13 часов.» Интерактивное здание. Заполни пропуски. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. На циферблате часов написаны римские цифры. Заполни пустые клетки таблицы. Работа с заданием № 26 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь, сколько времени покажут часы через час. |