Урок 90. Ю. Я. Яковлев. «Багульник». В мире рассказов Ю. Я. Яковлева
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герой
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе. Природа и воспитание человеческой души. Урок целесообразно начать с выполнения опережающего задания. В статье о Ю. Я. Яковлеве (учебник, ч. 2, с. 183) есть вопросы, на которые писатель отвечает своими произведениями. Пусть школьники дома подумают над ними, выберут вопрос (А, Б, В, Г, Д), который заинтересовал бы их, и напишут свои ответы в рабочей тетради. На экране список вопросов. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | После вступительной беседы можно прочитать статью, данную в учебнике (ч. 2, с. 183). Если кто-то из учеников знаком с произведениями Яковлева, пусть они расскажут одноклассникам о запомнившемся им произведении, прорекламируют его. Такое задание лучше дать заранее, можно индивидуально: «Прочитайте один из рассказов Ю. Я. Яковлева, рекомендованных в рубрике «Советуем прочитать» (учебник, ч. 2, с. 193) и придумайте рекламу этого произведения (например, устную, с выразительным зачитыванием самого захватывающего момента или в виде яркого плаката, или в виде презентации и т. д.). Материалы внесите в рабочую тетрадь. Продолжить и завершить урок можно чтением рассказа «Багульник». |
3 | 3. Чтение рассказа «Багульник» | Ученики читают рассказ. Отвечают на вопросы. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Ответить на вопросы рубрики «Решаем читательские задачи» и выполнить задания (учебник, ч. 2, с. 193). Письменное задание. |