Урок 90. Вычитание числа 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить способ вычитания числа 4 по частям
Задачи урока
- Тренировать в выполнении вычитания числа 4 (в том числе в случаях 11 – 4, 12 – 4, 13 – 4). Закреплять знание свойств вычитания; терминов «сумма» и «разность». Закреплять и развивать умения: выбирать необходимые арифметические действия для решения текстовых задач; выполнять умножение и деление чисел с использованием фишек. Рассмотреть решение задачи, предполагающей приведение простейшего доказательства
Виды деятельности
-
Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3; прибавление числа 4. Решать текстовые арифметические задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Выполнять действие контроля и самоконтроля. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия
Ключевые понятия
-
вычитание числа четыре
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотри работу других «машин». Выложить карточки с числами в пустые «окошки» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство. Учитель: - Выложи столько фишек, сколько ребят играли в прятки. - Зачеркни столько фишек, сколько ребят ушли. - Сколько фишек осталось? Как это можно узнать? |
4 | 4. Целеполагание | - Вычисли сумму чисел. Возьми карточки с числами и запиши ответы. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Моделирование. Выложить фишки по заданию, найти значение выражения. Учитель: - Сколько фишек выложим? Сколько раз по 6 фишек выложим? Посчитай, сколько фишек получилось. - Сколько фишек выложим? Сколько раз по 3 фишки выложим? Посчитай, сколько фишек получилось. Можно ли было не решать второй пример? Почему? - Выложи 16 фишек. На сколько одинаковых кучек будем их раскладывать? Сколько фишек получилось в каждой кучке? - Выложи 12 фишек. По сколько фишек будем раскладывать? Сколько кучек получилось? - Сколько фишек выложим? Сколько раз по 4 фишек выложим? Посчитай, сколько фишек получилось. - Сколько фишек выложим? Сколько раз по 2 фишек выложим? Посчитай, сколько фишек получилось |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Задача решается практическим путём: 14 фишек раскладываются в кучки по две. Сколько получилось кучек, столько и конвертов, т. е. 7. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить равенство. |
7 | 6. Первичное закрепление | Сначала прочитайте весь текст задачи и предложите ответить на вопрос. Вероятно, некоторые дети ошибутся и назовут число 7. Задачу легко решить, если выполнить схематический рисунок. Обозначим стулья точками. Читаем текст: «Если считать слева направо, то Оля сидит на третьем стуле» (считаем: первый, второй, третий — и отмечаем в ряд 3 точки). Далее: если считать справа налево, то Оля сидит на четвёртом стуле, т. е. третий стул слева будет четвёртым справа. Ведём обратный отсчёт и рисуем точки: четвёртый, третий, второй, первый. В результате получится 6 точек (6 стульев) |
8 | 8. Итог урока | Отметь фишкой примеры, в которых в ответе получается 12 |