Урок 90. Деление на 9
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 9
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); сравнивать двузначные числа; выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки. Развивать графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений
-
Деление на 9
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 35 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни умножение. Запиши ответ |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 34 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 28 учебника. Возможны только следующие варианты взаимного расположения круга и треугольника: 1) круг внутри треугольника; 2) треугольник внутри круга. Интерактивное задание. Вычисли и сравни выражения |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебник. Составь и запиши равенства. Интерактивное задание. Вычисли произведение. Запиши ответ |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление с помощью таблицы умножения. Запиши ответ |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выбери верный ответ. На сколько клеток разделена шахматная доска? Сколько на ней белых и сколько чёрных клеток? |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 31 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и узнаешь, какой породы собака |