Урок 9. Записки путешественников и литературные произведения – источники географической информации
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для освоения информационно- коммуникационной компетенции.
Задачи урока
- Формируем опыт публичного выступления.
- Создаём условия для изучения особенностей написания путевых заметок (записок, дневников, очерков).
Виды деятельности
-
Работаем с записками, дневниками путешествий. Создаём презентационный материал на основе поиска актуальной информации.
Ключевые понятия
-
Современные путешественники, современные географические исследования, записки путешествия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает провести мини-конференцию по теме «Современные путешественники и их открытия». Выступают учащиеся. Демонстрируют подготовленные презентации. Учащиеся в ходе обсуждения формулируют обобщения. |
2 | 2. Этап освоения учебных умений | Учитель: «В географии важно уметь проводить наблюдения. Умение наблюдать необходимо в ходе полевых исследований. Интересные открытия можно сделать в географии не только путешествуя по миру, но и изучая путевые записки и дневники путешественников разных эпох. Именно тому, как проводить наблюдения, мы сегодня с вами и будем учиться». Учитель на экране демонстрирует два фрагмента из путевых записок путешественников и предлагает школьникам ответить на вопросы. Можно предложить учащимся попробовать составить вопросы самим. |
3 | 3. Этап организационно-процессуальный. Этап отработки учебных умений | Учитель предлагает школьникам самостоятельно ответить на поставленные вопросы. В конце урока учащиеся сдают выполненные ими работы учителю на проверку. |