Урок 9. Посейдон – владыка морей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с Посейдоном, владыкой морей, и его окружением.
Задачи урока
- – Составление психологического портрета героя как средства характеристики образа.
- – Развитие познавательной активности учащихся на основе выполнения творческих заданий различного типа.
Виды деятельности
-
Работа с текстом и методическими материалами учебника. Выполнение творческого задания в рабочей тетради. Коллективный анализ живописного произведения. Выявление особенностей архитектурного решения Эрехтейона. Театрализованное представление Посейдона. Работа с иллюстративным материалом учебника. Просмотр фрагмента к/ф «Одиссея» (эпизод с Посейдоном) с последующим обсуждением. Выполнение теста-кроссворда. Выполнение творческого задания на вставку пропущенных слов в тексте стихотворения. Сравнительный анализ живописных произведений на один и тот же сюжет.
Ключевые понятия
-
Владыка морей Посейдон (Нептун). «Илиада» Гомера. Ахейцы. Атрибуты Посейдона. Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Храм Эрехтейон. Историк Геродот. Триумф Посейдона и Амфитриты. Дети Посейдона. «Энеида» Вергилия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вариант вступительного слова учителя: «Видя, как бушует море, как разливаются или высыхают реки, несутся водопады, пробиваются родники, бегут ручьи, древний человек обобщает все проявления водной стихии в одном слове – Посейдон, т. е. владыка вод или супруг Земли, объемлющий её водным простором. Властвует он над морями, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Сонм морских божеств окружает Посейдона». Работа с эпиграфом к уроку: на экран выводится изображение и слова Вергилия о Посейдоне из поэмы «Энеида». |
2 | Актуализация опорных знаний | Просмотр фрагмента из х/ф «Одиссея». Беседа с классом. Учащиеся обсуждают вопросы: «Каким представлен Посейдон в фильме «Одиссея»? Какие качества героя удалось передать создателям этого фильма?» |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы. |
4 | Целеполагание | Работа с содержанием и иллюстративным материалом учебника: знакомство учащихся с сюжетом о споре Афины с Посейдоном за обладание Аттикой. |
5 | Целеполагание | Анализ картины М.-Ж. Блонделя «Спор между Минервой и Нептуном». Материалы для организации этой работы даны в методическом пособии (приложение для учителя). |
6 | Целеполагание | Выполнение интерактивного задания на сюжет о споре Афины с Посейдоном. |
7 | Открытие новых знаний | Знакомство с архитектурными сооружениями в честь бога Посейдона (по выбору учителя). В центре внимания учащихся особенности их архитектурного решения. Ответ на вопрос 3 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». |
8 | Первичное закрепление | Театрализованное представление бога Посейдона. Вопрос: «Каким обычно изображали Посейдона в произведениях искусства?» Работа с иллюстративным материалом учебника. Учитель также может использовать и дополнительный материал из приложения к уроку (см. методическое пособие). |
9 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Коллективная работа по разгадыванию теста. |
10 | Итог урока | Учащиеся делятся своими впечатлениями о произведениях искусства, с которыми они познакомились на уроке. Отмечают, что именно и почему произвело на них особое впечатление. Выполнение задания 8 в рабочей тетради: вставка пропущенных слов в гимне, посвящённом Посейдону. |