Урок 9. Кто создаёт архитектуру?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Формировать представление об архитектуре как виде изобразительного искусства. • Научить проектировать здания на основе собственных представлений. • Научить воспринимать и планировать архитектуру в единстве с её непосредственным окружением (придомовой территорией). • Научить соблюдать соразмерность при изображении предметов, считая мерилом фигуру человека. • Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с профессией архитектора.
- Познакомить с понятием «проект здания» (проект внешней и внутренней формы здания).
- Вырабатывать изобразительные навыки архитектурного проектирования.
- Совершенствовать графические техники.
Виды деятельности
-
Выполнение творческой работы, беседа
Ключевые понятия
-
Аппликация, пластилин, архитектура, жилище, открытое пространство
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Интерактивное задание с кассой букв: ввести слово, соответствующее определению. |
2 | Изучение нового материала | Галерея «Архитектура» |
3 | Изучение нового материала | Галерея «Памятники архитектуры» |
4 | Закрепление материала | Интерактивные задания на соответствие архитектуры ландшафту. |
5 | Творческое задание | Учащимся предлагается прослушать свадебный марш Ф. Мендельсона и нарисовать здание, в котором может звучать такая музыка. |
6 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог строит детскую площадку с использованием обрывной аппликации и пластилина. |