Урок 9. «Изображение на физических картах высот и глубин»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать знание о шкале глубин и высот.
Задачи урока
- Формировать умение определять высоты и глубины на физических картах.
- Сформировать понятия «изогипсы», «изобаты».
Виды деятельности
-
Определяем по картам высоты и глубины географических объектов с помощью шкалы высот и глубин.
Ключевые понятия
-
Шкала высот и глубин, изогипсы, изобаты.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Для проверки домашнего задания учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. После этого, используя вопросы, составленные школьниками в качестве домашнего задания, проводит взаимопроверку сформированных знаний. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель с учащимися вспоминают, как показываются неровности земной поверхности на плане местности с помощью горизонталей. Вопрос учащимся: «Можно ли использовать этот способ географической карты?» Дети высказывают свои предположения. |
3 | 3. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель знакомит учеников со шкалой высот и глубин, предлагает определить значение высот каждого элемента шкалы, знакомит с новыми понятиями. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Для закрепления рассмотренного учебного материала учитель предлагает школьникам выполнить предложенные задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |