Урок 9. Готовим праздник
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Освоение способов соединения пластилина с природными материалами.
Задачи урока
- Осваивать способы соединения деталей из пластилина и природных материалов. Обобщить понятия «материал», «свойства материала» и
- ввести понятие «изделие». Ознакомить с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Дать общее представление о природных материалах и источниках природного сырья. Формировать исследовательские качества: наблюдательность, умение делать простейшие выводы.
Виды деятельности
-
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно-следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
-
подарки, праздник, свойства пластилина, соединения деталей из пластилина и природных материалов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – Мы с вами уже обсуждали, из чего сделаны разные изделия – вещи, предметы, дома, машины. Как одним словом можно назвать то, из чего человек изготавливает различные предметы? (Материалы.) Подумайте, откуда люди берут материалы для изготовления различных изделий? |
2 | Постановка учебной проблемы | Учитель обсуждает с учениками, как накрыть стол и украсить его, поздравить именинников (подарки, выступления со стихами, песнями и т. д.). Ученики рассказывают, как они отмечают дома разные праздники, обсуждают любимые праздники. – Как вы думаете, почему к празднику надо готовиться? |
3 | Целеполагание | – Что вам больше нравится: получать подарки или дарить их? Почему? Только ли красивым должен быть подарок? Что важнее – красивый подарок или полезный? |
4 | Открытие новых знаний | – Можно ли изготовить цветок из пластилина и семян-крылаток? Что можно использовать в качестве ножки цветка? Можно ли сделать цветок, похожий на ромашку или на одуванчик? Как можно прикрепить природные материалы к пластилину? (Прилепить, воткнуть.) |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления композиции в учебнике (с. 26). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если нарушить последовательность изготовления. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |