Урок 9. Азбука архитектуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Эмоционально воспринимать и давать эстетическую оценку произведениям архитектуры
Задачи урока
- – соотносить памятники архитектуры с воплощёнными в них общественными идеями, историческим духом своего времени и особенностями национального мировоззрения;
- – участвовать в коллективном обсуждении проблем урока, слушать и вступать в диалог;
- – использовать образовательные ресурсы сети Интернет для подготовки к уроку и для проведения исследования.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Архитектура. Витрувий. Прочность, польза, красота. Элементы архитектуры (столб, перекладина, арка).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя. Во вступительном слове преподаватель обращает внимание учащихся на название второго раздела учебника «Азбука искусства» и название главы 7 «Азбука архитектуры», просит их пояснить смысл слова «азбука» и предположить, о чём пойдет речь в общем разделе и конкретно на данном уроке. Возможно, для этого понадобится заглянуть в раздел «Содержание» (с. 302–303) учебника. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ответы учащихся. Далее, учитель попросит учащихся прокомментировать высказывание Н. В. Гоголя об архитектуре. Учитель определяет цели и задачи данного урока, формулирует его проблемные вопросы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель ставит проблемные вопросы, обсуждает их с учащимися. |
4 | 4. Целеполагание | Организация дискуссии. Примерные вопросы классу (некоторые из них могут быть заранее даны группе учащихся –они помечены *). По окончании дискуссии учитель обобщает наиболее яркие ответы учащихся, отмечает интересные примеры аргументации, умение убедительно отстаивать свою точку зрения, внимательно слушать оппонентов. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с учебником. Учащиеся читают раздел 7.1 «Каменная летопись мира», составляют его тезисный план: рассматривают иллюстрации, работают с объектом «Галикарнасский мавзолей». |
6 | 6. Первичное закрепление | Учащиеся выполняют задание 1 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Им также можно предложить раскрыть схему «Архитектура – летопись мира» и привести собственные примеры. |
7 | 7.Самостоятельная работа с самопроверкой | Просмотр видеофрагмента из документального фильма ВВС «Шедевры мировой архитектуры» (2008) – по выбору учителя. Учащимся может быть предложено задание 14 в рабочей тетради (работа начинается на уроке, а продолжается дома). |
8 | 8. Итог урока | На данном этапе урока обобщаются полученные сведения об искусстве архитектуры, осуществляется обмен информацией, нашедшей отражение при заполнении таблицы, делаются общие выводы, подводятся итоги работы класса. Отдельную группу учащихся можно попросить объяснить смысл высказывания современного архитектора Фрэнка Гери. |