Урок 89. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать величины и действия с величинами; составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а также их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностнозначимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 37 учебника. Вычисли устно. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Работа с заданием № 47 учебника. Решение этой задачи лучше всего проводить с опорой на схему. Интерактивное задание. Отметь многоугольники. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. Работа с заданием № 19 учебника. Вычисления учащиеся должны делать в соответствии с образцами записи в столбик, представленными в учебнике. Интерактивное задание. Выполни умножение и выбери правильные ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 20 учебника. В этом упражнении рассматривается частный случай умножения вида: 106 · 9. Для учеников он ничем не должен отличаться от общего случая. Интерактивное задание. Отметь фигуру, которая является многоугольником. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Работа с заданием № 21 учебника. В этом упражнении рассматривается частный случай умножения вида: 210 · 4. Для учеников он ничем не должен отличаться от общего случая. Интерактивное здание. Отметь фигуру, не обладающую свойством, по которому отобраны фигуры. |
6 | 6. Первичное закрепление | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное здание. Вычисли и выдели зелёным цветом правильные ответы. |