Урок 89. М. Горький. «Детство». Письменная работа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в эпосе. Писать сочинение (сравнение образа детства у разных писателей)
Задачи урока
- 1. Воспитание характера и моральных ценностей.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: роль пейзажа в литературном произведении, автобиографический герой.
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
пейзаж в художественном произведении, автор и рассказчик, автобиографичность героя-повествователя, портрет литературного героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает шестиклассникам прочитать план, составленный дома, а затем по плану рассказать о бабушке, Акулине Ивановне, о её роли в жизни Алёши. |
2 | 2. Письменная работа. Информация о домашнем задании | Далее ученики выполняют письменную работу по темам: 1. Какова роль бабушки, Акулины Ивановны, в жизни Алёши? 2. Расскажите о своём самом близком человеке в вашей жизни. Перед письменной работой можно послушать запись голоса писателя. Домашнее задание: Завершить рассказ по плану в письменной форме. |