Урок 87. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменными приёмами умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать величины и действия с величинами; составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а также их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 30 учебника. Задание направлено не только на повторение табличных случаев деления, но и на развитие логического мышления у детей (усвоение математического смысла слов «или», «и»). Пусть сначала учащиеся выпишут числа в случаях 1 и 2. 1) 4, 8, 12, 16, 20, 24; 2) 6, 12, 18, 24. Затем переходим к случаю 3. Спросите детей, как они понимают смысл слов: «Делятся на 4 или на 6». «Надо ли выписывать числа, которые делятся только на 4? (Да.) Которые делятся толь ко на 6? (Да.) А которые одновременно делятся и на 4, и на 6? (Да.)» Значит, для того чтобы записать числа в случае 3, мы можем использовать все числа из случаев 1 и 2. 3) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 6, 18. Аналогично разбираем случай 4. Здесь необходимо выписать только те числа, которые одновременно делятся и на 4, и на 6. 4) 12, 24. Интерактивное задание. Отметь, какая из ломаных имеет больше вершин. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 40 учебника. Начерти три луча так, чтобы они попарно пересекались. Интерактивное задание. Вычисли и выбери правильный ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 44 учебника. Какие из прямых пересекают треугольник? Проверь свой ответ: используй линейку. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответы. Интерактивное задание. Выполни умножение и выдели зелёным цветом правильный ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 13 учебника. Вычисления учащиеся должны выполнять в соответствии с правилом и образцом записи (в столбик), представленными в учебнике. Интерактивное задание. Вычисли произведения, используя данные результаты умножения и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 14 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 15 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь прямой угол. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 45 учебника. Разберите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 12 : 4 = 3; 1) 12 + 24 = 36; 2) 24 : 4 = 6; 2) 36 : 4 = 9. 3) 3 + 6 = 9. От в е т: за 9 дней. Ответ: за 9 дней. Далее обсудите вопрос о том, какой способ решения лучше и почему. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |