Урок 87. Прибавление числа 4
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть способы прибавления числа 4 с помощью шкалы линейки и по частям (без перехода и с переходом через десяток)
Задачи урока
- Тренировать в прибавлении числа 4 (в том числе в случаях 7 + 4, 8 + 4, 9 + 4). Закреплять знание результатов табличного сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3; умение решать задачи, содержащие несколько вопросов. Развивать речевые умения, графические и комбинаторные умения, а также умения контроля и самоконтроля
Виды деятельности
-
Выполнять прибавление числа 4 по частям. Выбирать верное решение задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2 и 3. Применять фишки для сравнения чисел в отношениях «больше на» и «меньше на». Сравнивать значения длин. Воспроизводить в виде несложного устного связного рассказа способ решения предложенной учебной задачи. Фиксировать в письменной форме решение арифметической задачи с несколькими вопросами. Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач. Измерять длины отрезков
Ключевые понятия
-
прибавить 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Возьми карточки с числами и выложи ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Возьми карточки с числами и выложи ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Запиши результаты работы «машины» |
4 | 4. Целеполагание | Задача решается с помощью фишек, которые изображаются в тетрадях или раскладываются на парте в виде таблицы (4 строки по 3 фишки). Учитель: - Выложи столько фишек, сколько игрушек у Кати. - Сколько раз по три фишки надо выложить, чтобы показать игрушки Оли? Сколько фишек ты выложил? Сколько игрушек у Оли? Как это можно узнать? Решение записывается с использованием действия умножения. Решение: 3 ・ 4 = 12. Ответ: 12 |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Учитель: - Выложи столько фишек, сколько конфет у папы. - По сколько фишек будем отодвигать? - Сколько кучек по 2 фишки у тебя получилось? - Сколько у папы сыновей? - Какое действие мы делали? Как это можно узнать? |
6 | 6. Первичное закрепление | Винтик и Шпунтик соединили две «машины». Расскажи, как работает каждая из них. Впиши в «окошки» числа |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Цель задания — развитие логического мышления детей. Предложите учащимся сначала назвать каждую игрушку. Затем скажите: «Маша выбрала не синюю игрушку... (сделайте паузу), значит, какую? (машину, ведёрко или шарик), ..., но и не красную (опять сделай те паузу). Какую же игрушку выбрала Маша? (Машину или ведёрко.)» |