Урок 85. Восьмая часть числа
Познакомить учащихся с нахождением восьмой части числа действием деления
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письмен-но сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач
-
Восьмая часть числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 30 учебника. Запиши три пары чисел так, чтобы при делении одного числа на другое получилось число 7. Интерактивное задание. Запиши решение и ответ задачи |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 36 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу. Запиши решение и ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 31 учебника. Интерактивное задание. Отметь зелёным цветом, какое из чисел является результатом умножения чисел 7 и 9: 49, 54, 63, 56, 42 |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Запиши, на сколько квадратов разделён каждый четырёхугольник |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 19 учебника. Интерактивное задание. Выбери верный ответ. Чему равна восьмая часть отрезков? Обратите внимание учащихся на то, что восьмая часть величины – это тоже величина, а не число. 3 см – это восьмая часть 24 см, 7 м – это восьмая часть 56 м, 2 дм – это восьмая часть 16 дм. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу. Запиши решение и ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Сначала надо уточнить, сколько часов составляют сутки. Таким образом, из 24 часов, которые составляют сутки, врачи рекомендуют спать 8 часов. Осталось ответить на вопрос: 8 часов –какая это часть суток? Чтобы выяснить это, вспомним, при делении числа 24 на какое число получаем 8. (При делении на 3.) Значит, третья часть от 24 – это 8. Отсюда следует, что 8 часов – это третья часть от 24 часов. Дела- ем вывод: человек должен спать третью часть суток. Интерактивное задание. Запиши решение и ответ задачи |
8 | 8. Итог урока | Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Закрась красным цветом восьмую часть круга |