Урок 85. Тема «Сказки народов мира» Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками зарубежных писателей;
- – учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
- – обучать составлению схематического плана, подробному и сжатому пересказу;
- – учить определять жанровые особенности (признаки) сказки.
Виды деятельности
-
– Выделять признаки сказки;
– правильно называть произведения;
– определять национальные особенности сказок и героев;
– составлять схематический план;
– пересказывать подробно и сжато по готовому плану с опорой на памятку.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, народная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: тест | – Проверка домашней работы: проверка первичного чтения. Проверочная работа или беседа. – Ребята, давайте вспомним произведение, которое вы прочитали дома. – Выполнение интерактивных заданий. – При ответах ученики пользуются учебником, зачитывают предложения и отрывки из текста сказки «Как Джек ходил счастье искать». | |||||||||||||||
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Ребята, вот мы и вспомнили героев английской сказки «Как Джек ходил счастье искать». А теперь давайте вспомним и других героев народных сказок. – Рассмотрите схему. – Дети называют героев и указывают, из какой они сказки. Например, Глухарь из русской народной сказки «Белые пёрышки». | |||||||||||||||
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Молодцы! Давайте ещё раз вернёмся к сказке, которую вы прочитали дома. – Прочитайте заголовок. Прочитайте подзаголовок. – Рассмотрите модель обложки. – Подходит ли она к произведению «Как Джек ходил счастье искать»? Докажите. (Учитель предлагает модель с ошибкой.) | |||||||||||||||
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Когда происходит действие? Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите. – Как Джек относился к просьбам тех, кого он встречал? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Какое предложение повторяется в первой части сказки несколько раз. Прочитайте. – Рассмотрите иллюстрации в тексте. Найдите эпизоды, которые к ним подходят. Прочитайте. – Каким вы представляете Джека? Расскажите. – Выделение национальных особенностей сказки. – Что подсказывает, что это английская сказка? (Имя героя – Джек.) | |||||||||||||||
5 | 5. Обогащение читательского опыта: составление плана | – Перечитывание сказки «Как Джек ходил счастье искать» и составление плана произведения. Учитель (хорошо читающие ученики) читает части текста, ученики подбирают заголовки. – Вспомните другие сказки с похожим сюжетом. Расскажите. | |||||||||||||||
6 | 6. Обогащение читательского опыта: сравнение произведений | – Сравним английскую сказку «Как Джек ходил счастье искать» и русскую народную сказку «зимовье зверей». – Чем похожи? Чем различаются? – Заполним таблицу.
|
|||||||||||||||
7 | 7. Обобщение изученного: работа с пословицами | – Работа с пословицами – Что помогло героям сказки «Как Джек ходил счастье искать»? – Выполнение интерактивного задания. – Прочитайте пословицы. Какие из них подходят к сказке. Объясните. – С какой сказкой познакомились на уроке? Назовите. | |||||||||||||||
8 | 8. Обобщение изученного: работа с выставкой книг | – А какая это сказка? (Народная.) – Распределите книги на две группы. (Ученики работают с книгами, распределяя их на две группы: авторские и народные.) – Надо сказать, что в Англии есть целый цикл сказок о Джеке. Рассмотрите книги. | |||||||||||||||
9 | 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выразительно прочитайте по ролям сказки «Как Джек ходил счастье искать». |