Урок 84. Деление на 8
Рассмотреть с учащимися случаи деления на 8
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письмен-но сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представ-ления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач
-
Деление на 8
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 34 учебника. Задача имеет два решения, так как в условии нет уточнения, короче или длиннее красный отрезок, чем зелёный. Следовательно, длина красного отрезка может быть 7 см (5 см + 2 см = 7 см) или 3 см (5 см – 2 см = 3 см). Интерактивное задание. Запиши результаты умножения |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Важно, чтобы при ответе на поставленные вопросы учащиеся указали все возможные пары чисел, удовлетворяющие условию. Только в этом случае задание считается выполненным. При этом удобно последовательно перебирать по порядку все числа, начиная с нуля, и находить каждому из них (если возможно) пару. Тем самым исключается возможность пропуска какой-нибудь пары: 0 и 12, 1 и 11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6. Интерактивное задание. Каждое следующее число на 8 больше предыдущего. Запиши числа |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Запиши результат вычислений |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Составь и запиши равенства. Интерактивное задание. Закрась жёлтым цветом четверть квадрата |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление, используя таблицу умножения. Запиши результат вычислений |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу. Запиши решение и ответ |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу. Запиши решение и ответ. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 17 учебника. Интерактивное задание. Запиши результаты вычислений |