Урок 83. Задачи на перебор вариантов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать умение находить способы перебора возможных вариантов решения комбинаторных задач, представлять полученную информацию в виде таблицы и использовать данные таблицы при определении истинности высказываний.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения решать комбинаторные задачи: находить все варианты решения, фиксировать результаты в таблице.
- Формировать умение использовать данные таблицы при определении истинности высказываний.
- Формировать умение отвечать на заданные вопросы, используя информацию из таблицы.
- Закреплять умение определять истинность простых и составных высказываний.
- Способствовать формированию умения анализировать текст задачи с целью поиска способа решения, составлять план решения.
- Продолжить формировать навыки логических рассуждений.
- Развивать математическую речь учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ текста задачи и определение плана её решения.
Составление таблицы для решения комбинаторной задачи.
Выбор необходимой информации из текста задачи или таблицы для ответа на вопрос.
Решение комбинаторных задач.
Определение истинности высказываний.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть рисунки в правом и левом столбцах. Соединить линией изображение девочки и игрушку. Показать все варианты. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть рисунок. Прочитать высказывания о фигурах на рисунке и определить, истинны они или ложны. Вставить нужное слово. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице, используя указанный способ перебора вариантов решения задачи. Учебная проблема: как можно использовать таблицу для определения истинности высказываний? Предложить учащимся ответить на вопросы по таблице: «В каких вариантах красная машинка находится посередине?» (В вариантах 3 и 5.) «Где находится зелёная машинка в варианте 5?» (Справа.) «В каком ещё варианте такое же расположение зелёной машинки?» (В варианте 2.) Количество вопросов, необходимых для работы по таблице, определяет учитель. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице. Прочитать высказывания. Определить по таблице, в каких случаях они истинны. Вставить номера вариантов. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задание. Заполнить пропуски в таблице. Определить, для каких вариантов истинны предложенные высказывания. Вставить их номера. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать задание. Отметить из предложенных чисел такие, где цифры в записи числа не повторяются. |