Урок 83. Умножение на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменными приёмами умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять уст но и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, сравнивать вели чиныи действия с величинами; составлять числовые выражения, со держащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения; находить значения буквенных выражений; конструировать и решать
- текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Осуществлять действия с величинами, а так же их сравнение.
Составлять числовые выражения, содержащие 3–4 арифметических действия, и вычислять их значения.
Находить значения буквенных выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на иллюстрации; придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).
Выполнять построение геометрических фигур по плану.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Определять общую часть фигур.
Ключевые понятия
-
Умножение на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием №23 учебника. Назови прямые и лучи. 1) Прямая ВС; лучи ОВ, ОС, ОМ. 2) Прямая ВС; лучи ОВ, ОС, KM, ОМ. Интерактивное задание. Отметь замкнутую ломаную линию. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 25 учебника. Вычисли значения выражений. Интерактивное задание. Отметь верное равенство. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 29 учебника. Какие стороны прямоугольника не имеют общих точек? Интерактивное задание. Прочитай предложения. Запиши в скобках каждое число цифрами. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Объясни, как Заяц выполнил вычисления и сделай вывод. Интерактивное задание. Выполни умножение и заполни пропуски. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Выполни умножение, записывая числа столбиком. Интерактивное здание. Вычисли и запиши ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Составь и реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное здание. Выполни умножение и заполни пропуски. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 31 учебника. Разобрать задачу можно с опорой на схему. Решение: 1) 3 л · 4 = 12 л; 2) 19 л + 12 л = 31 л. Ответ: 31 л. Интерактивное задание. Запиши при помощи карточек с цифрами число, если: его пятая часть равна 60; седьмая часть равна 70; треть равна 200. |