Урок 83. Умножение числа 8
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 8
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать двузначные числа, выполнять измерение площадей фигур на глаз и с помощью палетки, работать с информацией. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач
-
Умножение числа 8
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 43 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ, чему равна площадь фигуры |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 33 учебника. Это одно из подготовительных заданий к введению правила нахождения площади прямоугольника. Вначале выясняем, что стороны многоугольников разделены на отрезки длиной 1 см (измерение учащиеся производят линейкой прямо на чертеже в учебнике). Затем предлагаем детям разбить каждый многоугольник на квадраты, мысленно проводя горизонтальные и вертикальные отрезки через отметки на сторонах многоугольника, и подсчитать число получившихся квадратов. В голубой фигуре будет 4 ряда квадратов по 2 в каждом, следовательно, её площадь равна 8 см2 (4 • 2 = 8). А в жёлтой фигуре будет 3 ряда квадратов по 8 в каждом, значит, её площадь равна 24 см2 (8 • 3 = 24). Интерактивное задание. Запиши ответ, чему равна площадь каждой фигуры |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши результат вычислений |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Умножь 0 на 8, 8 на 0. Какое число получилось? Сделай вывод. Интерактивное задание. Запиши результат вычислений |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Интерактивное задание. Используя таблицу умножения числа 8, составь и запиши таблицу умножения на число 8. Запиши результаты умножения |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 10 учебника. Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 9 учебника. Проанализируй решение задачи Юли и Васи. В чём ошибка каждого из них? Запиши верное решение задачи. Интерактивное задание. Запиши результаты умножения, используя переместительное свойство |