Урок 83. Повесть «История крепостного мальчика». Итоги изучения произведения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ повести С. П. Алексеева
Задачи урока
- 1. Подвести итоги изучения повести.
- 2. Доказать, что это историческая повесть.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Повесть, Алексеев, «История крепостного мальчика», историческая повесть
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Четвёртый урок начинаем с опроса класса Тестовое задание |
2 | 2. Работа с текстом | Вопросы и задания для обсуждения 1. Почему для человека так важны достоинство и гордость? Каким становится человек без этих качеств? 2. Перечитайте строчку Петрарки, вынесенную в эпиграф главы: «В колодце времени пусть не цветёт вода». Как вы понимаете эти слова? Почему людям важно изучать историю? 3. Чем интересна современному читателю история крепостного мальчика Митьки Мышкина? 4. Понравилась или не понравилась повесть? Почему? Какие мысли и чувства вызвала у вас эта история? Портрет Петрарки |
3 | 3. Домашнее задание | Домашнее задание: Написать продолжение истории про Митьку Мышкина. Вариантов обычно бывает множество: Митька возвращается к матери, встречается с поручиком Вяземским или Суворовым, в некоторых работах Митька даже встречается с сестрой Даши. Финал всегда счастливый — дети верят в удачливость и успех героя. Тестовое задание |