Урок 81. Тема «Народные сказки» Русская народная сказка «Белые пёрышки»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- – формировать понятия «добро», «красота», «уважение», «милосердие»;
- – формировать читательские умения (различать сказки авторские и народные, различать реальное и волшебное в сказках, выполнять задания по теме чтения).
Виды деятельности
-
– Различать народные и авторские сказки;
– различать реальные события и волшебные;
– знать 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, народная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Ребята, давайте вспомним произведения, с которыми познакомились на предыдущих уроках, и проведём игру «Вспомни и назови». – Выполнение интерактивных заданий. – При ответах ученики пользуются учебником, зачитывают предложения и отрывки из текстов. – При отгадывании сказки Р. Киплинга учитель организует проверку домашней работы: краткий пересказ произведения. – Какие сказки Киплинга вы прочитали самостоятельно? (Работа с выставкой книг.) – Что объединяет все загаданные отрывки? (Они из сказок, в которых есть описание каких-то реальных (фактических) деталей.) | ||||||||||||
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся с новым произведением, а вы подумаете, можно ли его также отнести к группе сказок, в которых есть не только вымысел, но и приводятся какие–то реальные факты. – Откройте учебник и найдите произведение, которое называется «Белые пёрышки». – Есть ли автор у этого произведения? Прочитайте заголовок. – Прочитайте самостоятельно. – (Учитель принимает во внимание, что темп чтения учеников разный, поэтому для учеников с высоким темпом чтения учитель готовит карточку или предлагает задание в рабочей тетради.) Карточка 1 – Что подарил лебедь глухарю? Найдите ответ в тексте. Запишите. ___________________________________________________ – (Когда основная часть класса дочитала, учитель останавливает чтение, но в первую очередь уделяет внимание слабо читающим ученикам, чтобы понять, где они остановились.) – А кто дочитал? Чем закончилось наше произведение? – Что же подарил лебедь глухарю? (Отвечают те ученики, которые работали в рабочей тетради или с карточкой.) – Посмотрите на модель обложки на доске. (Учитель демонстрирует обложку с ошибкой. Например, прямоугольник коричневый.) – Подходит ли она к нашему произведению? Объясните. | ||||||||||||
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Что в этой сказке правда? Прочитайте. – Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря? Расскажите. – Чем закончилось путешествие глухаря. Прочитайте. – Что вы теперь знаете о глухарях? Отчего глаза и брови глухаря покраснели? – Рассмотрите фотографию глухаря. – Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте отрывок, к которому сделана иллюстрация. | ||||||||||||
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с кроссвордом | – Вспомним и других птиц. Назовите произведения, в которых они были героями. | ||||||||||||
5 | 5. Обобщение изученного: сравнение произведений | – Сравним произведения Мамина-Сибиряка и русскую народную сказку. Заполните таблицу.
|
||||||||||||
6 | 6. Обобщение изученного: работа с моделями | – Рассмотрите и сравните модели. – Назовите произведения, которые к ним подходят. | ||||||||||||
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Краткий пересказ сказки «Белые пёрышки». |