Урок 81. О жизни и творчестве С. П. Алексеева. Повесть «История крепостного мальчика»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ текста повести С. П. Алексеева
Задачи урока
- 1. Презентовать иллюстрации пятиклассников.
- 2. Проанализировать текст повести (образы Митьки Мышкина, Вяземского).
- 3. Определить исторические персонажи и события в повести.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Повесть, Алексеев, «История крепостного мальчика»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Второй урок начинаем с презентации иллюстраций Тестовое задание |
2 | 2. Работа с текстом | Учитель вместе с учащимися выясняет, какие события были самыми важными в жизни Митьки Мышкина. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Как вы думаете, только ли тоска по дому побуждает его бежать от господ? 2. Расскажите о поручике Вяземском. 3. Что в нём привлекает Митьку, что ему непонятно? 4. А как вы относитесь к этому герою? 5. Какие исторические герои и события появляются в повести? Репродукция картины Неврева |
3 | 3. Домашнее задание | Домашнее задание: Дочитать повесть, подготовить иллюстрации Тестовое задание |